В последнее время сервисы стали отказывать в ремонте тем, кто утопил телефон. Так как этот вид ремонта является затратным и отнимает много времени. К тому же в таких устройствах часто бывает так, что как только починишь одно — тут же "вылетает" другое. Поэтому в мастерских сразу предупреждают, что ремонт без гарантии, или гарантия распространяется только на замененную деталь.
Автор статьи для интереса купил "утопленный" смартфон и заменил дисплей. Через несколько дней перестали работать кнопки включения — заменил. После вышел из строя шлейф. Если бы автор сам не ремонтировал, то стоимость трех ремонтов при обращении в сервис сравнялась бы со стоимостью нового смартфона или даже больше.
Бывают случаи, когда клиенты приносят своих "утопленников" под видом простой поломки после самостоятельной попытки оживить телефон. При общении с мастером такой клиент скрывает факт утопления телефона. Непонятно, зачем? Так можно провести простого приемщика сервиса, но мастер сразу после подключения к лабораторному блоку питания, даже не вскрывая телефон, увидит "водяного".
Именно для защиты от таких нечестных действий со стороны клиентов мастерские оформляют акт приемки оборудования в ремонт, где расписаны правила и условия проведения ремонта.
Почему нужно сразу говорить правду, если вы утопили смартфон?
В мою мастерскую принесли на ремонт смартфон «Microsoft Lumia 535» с разбитым экраном и севшим под «0» аккумулятором. Я поменял экран, восстановил аккумулятор. При проверке смартфона обнаружилась еще, что у телефона не работает кнопка включения, по совместительству выводящая телефон из режима ожидания. При детальной диагностике оказалось, что телефон — "утопленник", неисправность в материнской плате.Хозяйке было предложено провести ремонт платы телефона, но она отказалась.
Мастерская понесла расходы по закупке экрана для смартфона, телефон рабочий, но с неработающей кнопкой включения, а это уже неполноценный смартфон. Так смартфон и лежит в мастерской, пойдет в "доноры".
Вместо заключения
Если разделить в процентном отношении статистику видов ремонта телефонов, то число "утопленников" будет на третьем месте. Первое место по количеству ремонта занимают телефоны-"ударники"(битые), на втором проблемы с программным обеспечением.
Самыми сложными в ремонте являются "утопленники", которые еще являются и "ударниками".
Поэтому, уважаемые пользователи, берегите свои телефоны от попадания любых жидкостей. Если едете сплавляться по реке, в поход или на отдых на море, то берите с собой менее ценный, простой телефон.
Автор во время поездки в отпуск на Черное море с собой вместо Айфона 5S брал Айфон 4. После приезда из морей пришлось чистить телефон от пропитавшей его морской соли, от следов пота (это при бережном пользование телефоном), а пластиковый защитный кожух выкинуть.
Часть 1. Что нельзя делать, если вы утопили свой смартфон?
Часть 2. Если вы утопили телефон, то что с ним будут делать в мастерской?