Устраиваясь на работу в компанию по продаже пластиковых окон, я предполагала, что этим все и закончится. Но я ошибалась.. Не учла, что компания может развиваться! Точнее, руководство начинает придумывать, как развить компанию, а мы – рядовые сотрудники, изо всех сил должны обеспечивать это развитие… И, радоваться этим достижениям за те же самые деньги!!! Приблизительно так, нам объяснил наш директор.
Первый год мы продавали пластиковые окна. Рынок сейчас, мягко говоря, не очень. Директор не хочет снизить цену или давать скидки постоянным клиентам, вместо этого он решил расширить ассортимент. Он занялся продажей кондиционеров. Нам пришлось изучить технические характеристики, бренды, методику подбора кондиционера для каждого конкретного случая… Для площади помещения в 20-30 квадратных метров – одна мощность, для большей площади – большая мощность и конечно, разные производители...
После нескольких продаж кондиционеров (реальное число всех продаж кондиционеров – 4 шт. за весь сезон!!!!!) директор решил, что одними кондиционерами торговать как-то скучно. После чего у нас в ассортименте появилась целая линейка климатического оборудования: тепловые пушки, тепловые завесы, радиаторы, водонагреватели, увлажнители воздуха. Нам, чтобы все это продавать, снова пришлось все это изучить!!! На это требуется время… А, директор, сердится на нас и говорит, что ничего нового мы не изучаем. Говорит, шутя естественно, что новое оборудование устроены как кондиционеры, только наоборот - греют…
Мы учили два месяца, инструкции и каталоги поставщиков, продали несколько позиций, и тут директор нас обрадовал, что мы будем развиваться еще активнее! Он привез на склад воздуховоды разных видов, материалов, сечений, назначения, окрашенные, нержавеющие, оцинкованные, и так далее… Естественно, менеджеры, радуясь такому бурному развитию компании, снова стали задерживаться на работе, чтобы выучить кучу информации по новому направлению.
Пока мы осваиваем новое направление, нам трудно продавать продукцию из старых направлений, потому что у каждого направления своя, особая методика расчета конечной цены. Мы уже реально устали, в течение дня перескакивать с расчета окон, на расчет цены кондиционеров, потом снова окон, затем считаем воздуховоды. У нас в офисе три менеджера продаж. Мы предложили директору закрепить за каждым менеджером одно - два направления, чтобы работать в единой системе расчетов и измерений.
Директор, послушал и говорит:
- Я, от Вас не ожидал такой подставы! Вместо того, чтобы развиваться и стремиться к лучшему, Вы меня предали… С чего он такие выводы сделал, мы не поняли! Решили ему объяснить на простом примере:
- Вот, Генри Форд внедрил разделение труда на производстве, и у него сразу, выросла производительность в десятки раз! А у нас из-за расчетов всего подряд, голова реально разламывается. Не помним, что считали, а что нет, и все время путаемся в методиках. Универсализм, порождает дилетантизм!
А, он нам отвечает:
Универсализм – делает из Вас Ван Дамов и Дольф Лунгренов (универсальных солдат, боевик есть с таким названием, где эти актеры в главной роли)….Вы должны быть универсальными солдатами.
Мы выдвинули ультиматум: либо закрепление менеджеров за конкретным направлением, либо универсальные солдаты объявляют войну. Директор сдался… Продажи выросли, по всем направлениям, но он, зарплату нам так и не поднял…..
Думаем, а не открыть ли нам самим бизнес, без этого жмота? Базы то, клиентские у нас есть!!!
Вероника Т. г. Тверь
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Тупой начальник".
Давайте вместе бороться с начальниками - идиотами!
Если у Вас есть история о тупости начальника - присылайте на почту: nachalnik-tupoy@yandex.ru
Гарантируем публикацию!