...и почему он становится коливингом? Совместная экономика в действии!
(вольный перевод статьи "How WeWork became the most hyped startup in the world", часть I)
WeWork – молодая американская компания, быстро становится крупнейшим оператором офисной недвижимости в мире; она предоставляет совместные рабочие места и офисы стартапам, фрилансерам и, все чаще, глобальным корпорациям. Модель WeWork проста: она берет в аренду большие офисные площади, переоборудует пространство в собственном фирменном стиле, а затем сдаёт их в виде рабочих мест и небольших офисов на более короткие сроки.
В 2010 году WeWork запустила свое первое совместное рабочее пространство в Нью-Йорке, а в настоящее время она имеет 253 отделения в 22 странах и управляет более чем 1 300 000 квадратных метров офисных помещений. Резидентами WeWork уже являются 240 000 человек.
Лондон второй по величине рынок компании после Нью-Йорка; WeWork управляет 23 объектами по всему городу и планирует запустить еще десять, включая огромное пространство площадью 26 000 квадратных метров на Южном берегу. По данным Cushman & Wakefield, компания теперь является крупнейшим офисным оператором Лондона после правительства Великобритании, арендуя 240 000 квадратных метров по всей столице Королевства.
Что привлекает молодых людей по всему миру в пространства WeWork? Неужели только скоростной wi-fi, эргономичная мебель, продуманные планировки и пивные краны рядом с рабочими местами? Арендаторы могут пользоваться конференц-залами, комнатами телефонных переговоров, кухнями и помещениями для занятий спортом… Более того, для своих резидентов компания предоставляет льготные условия пользования ПО и другими сервисами, например, такси; но главный упор компании на создание сообщества единомышленников.
Адам Нойман – сооснователь WeWork – утверждает, что миссия компании гораздо больше, чем сдача в аренду офисных пространств. Речь идет о том, что он называет «We Generation» - в значительной степени многолетней рабочей силой, которая требует больше от своей работы, чем просто работы. Согласно Нойману, огромная армия миллениалов ценит собственный опыт выше, чем материальные блага, они жаждут чувства общности и самореализации, и хотят быть частью чего-то большего, чем они сами. Кстати, Нойман родился в Израиле, жил некоторое время в кибуце, и переехал в США с матерью после того, как его родители развелись. Сейчас ему 39, у него пять маленьких детей, и он обладает огромной энергетикой, такой что его коллеги советует выпивать чашку кофе перед встречей с ним. Он нетерпеливо говорит с небольшим израильским акцентом, активно жестикулирует и изредка стучит пальцами об стол, делая акцент на чем-либо.
Миссия WeWork, по его словам, такая же, как и восемь лет назад. «WeWork была и остается компанией, которая прилагает все усилия, чтобы создать мир, в котором люди создают свою жизнь, а не просто проживают её». Действительно, повсюду висят мотивационные лозунги и плакаты, и даже на кружках с кофе читаем: «Всегда делай то, что любишь», «Сделать жизнь, а не просто жить».
Нойман не видит существенной разницы между членами сообщества WeWork, которые работают на себя или являются сотрудниками крупных корпораций. «Я рассматриваю их как 100 000 человек, которые решили собраться вместе», - говорит он и одержимый будущим, в котором работники не будут привязаны к конкретному месту работы. "Они могут провести несколько месяцев в Тель-Авиве, затем в Лондоне, Нью-Йорке и Шанхае, и везде у них будет готовое рабочее место. Они даже могут менять компании и бизнесы, но оставаться резидентами WeWork».
Это членство может дать им доступ к более чем офисным помещениям: поскольку компания экспериментирует с новыми форматами, в частности запускает коливинг WeLive, запускает велнес-предложение, тренажерный зал и спа-комплекс под названием RISE by We; и даже - некоммерческую школу WeGrow, обещающую «осознанный предпринимательский подход к образованию».
С самого начала проекта основатели предполагали, что WeWork является «целостной системой поддержки», а не просто гибким офисным пространством. В настоящее время, однако, существует только два коливинга WeLive, оба из которых находятся в США. Нойман говорит, что процесс переосмысления того, как люди живут, более сложный и комплексный, чем изменение способа их рабочих мест, но он оптимистичен в будущем проекта. «WeLive будет гораздо большим бизнесом, чем WeWork», - говорит он, «Так это и напиши!»
Интересуешься темами: совместное потребление, коливинг/коворкинг, экономика знаний - подписывайся на новости QUATTRUM!
Оригинал статьи читайте здесь!
The WeWork Gas Tower in Downtown LA
Floto + Warner