Время, проведенное в качестве официанта, помогло мне узнать, как бизнес должен работать. Я также встретил много замечательных людей, как сотрудников, так и гостей.
Люди, которые никогда не работали в ресторанах, иногда не понимают, почему не всё идёт так, как планировалось. Но ресторанный бизнес несовершенен, как и любая другая отрасль. Поэтому я хотел поделиться некоторыми секретами, которые узнал за эти годы, чтобы помочь вам стать более информированными.
1. Почему ваш заказ делают так долго.
Цель хорошего сервера - заставить гостей чувствовать, что они единственные в ресторане, но это редко получается. Официанты могут одновременно обслуживать несколько столов. Если вам не приносят долго напитки, возможно у бармена есть другие заказы. Вы заказали еду, вам её долго не несут - кухня имеет ограниченные возможности, и сделать все блюда сразу невозможно. Вам принесли стейк не той прожарки, которую вы просили? Вероятно, повар неправильно его приготовил.
Если вы пришли в первый раз в ресторан и столкнулись с такими нюансами, примите это за случайность. Когда вы ходите постоянно, и это повторяется снова и снова, такая ситуация говорит о том, что в ресторане проблемы с управлением.
2. Просить рекомендации
Замечали не совсем счастливый взгляд, когда вы просите официанта посоветовать "чего-нибудь вкусненького"? Не всегда официанты могут вам сказать что действительно вкусно. Не каждый ресторан позволяет персоналу проводить дегустации блюд. Чаще всего они могут попробовать меню, только заплатив из своего кармана.
3. О пище ...
Когда я только устроился в сферу питания, я не подозревал, как всё работает. Большинство блюд готовится заранее. Супы, гарниры, часть закусок и горячих блюд. По мере заказа некоторые блюда достаются из морозилки и разогреваются.
Это обусловлено тем, что большинство людей хочет быстро поесть. В противном случае, в условиях большой проходимости и в моменты одновременного присутствия большого количества людей в ресторане блюда будут готовиться примерно около часа. Кого это устроит?
В некоторых ресторанах вам будут доказывать, что еда приготовлена из-под ножа. Невозможно сварить суп за 5-10 минут.
4. Выполнение заказов - это только начало.
Если вы думаете, что официант только выносит вам блюда и убирает грязную посуду после трапезы, то это заблуждение. Есть целый ряд других обязанностей, которые они должны выполнить между заботой о гостях. «Сторонняя работа» зависит от ресторана, но задачи могут включать натирку приборов, подметание полов или приготовление салатов и десертов.
5. Слово об аутсорсинге.
Это практикуется для больших мероприятий, когда штатного персонала не хватает. Я работал пару раз на огромных банкетах. Ты никого не знаешь, и никто не знает тебя. Приехал, отработал и получил оплату. Когда я работал в штате, нанимали ребят из подобной фирмы. Они практически ничего не делали, и приходилось с ними нянчиться как с детьми малыми. Соответственно, гости не получали должного обслуживания. Это чаще всего относится к огромным банкетам и выездным мероприятиям.
6. Заработная плата и кража
Официантом я зарабатывал неплохо. Были случаи краж чаевых. Если вы собираетесь оставить чаевые официанту, отдайте их ему лично. В противном случае, они могут оказаться в кармане его коллеги, который отправляется «помогать» убирать стол. Однажды я видел, как гости с соседнего стола залезли в мою папку и опустошили её.
Понравилось? Подписывайтесь на канал, следите за новыми постами, делитесь с друзьями и ставьте лайки.