***
Морозов Юрий Алексеевич, профессор защиты от тёмных искусств, не выносил, когда на его уроках дети вели себя «безобразно» (как он говорил), т.е. отвлекались, задавали вопросы с места, шептались, писали записки, рисовали что-нибудь, глядели в окно, или просто «витали в облаках». За это и многое другое он безжалостно снимал очки и высмеивал нарушителя перед всеми. Ученики его не очень любили, точнее, очень не любили.
— Сегодня мы изучаем Кикимор. Кто мне скажет, кто такая, Кикимора? А-а-а, Ястреб, наверное, знают!
Мальчики чуть не стукнулись лбами. Они не слушали профессора, а тихо обсуждали подарок родителей.
— Кикимора, — тихо прошептала Александра.
— Ну, кто из вас поведает увлекательную историю? – ехидно сказал профессор.
— Кикиморы? Ну, это такие волшебные существа. Они обитают вблизи человеческого жилья в сырых местах, — начал Александр, а девочки чуть не поперхнулись и отрицательно замотали головами.
— Прячутся в высокой траве, за банями, в погребах, — продолжил Ярослав, девочки ещё яростнее замотали головами.
— За вашу невнимательность, неправильный ответ и наплевательское отношение к уроку – минус пять баллов каждому!
— За что, профессор? – возмутился один.
— Мы ведь ответили на вопрос. Это наше сугубо личное мнение, — добавил второй.
— За пререкания, ещё по пять баллов минус! Сапсан! За подсказку минус пять баллов! А вы садитесь и будьте довольны, что не по пятнадцать баллов снял! Впредь, будете слушать! – разъярённо парировал Морозов.
— Но.., — начал, было, Ярослав.
— Молчи! – шёпотом быстро перебила его Ярослава, резко дёрнув его за руку так, что он просто свалился на стул.
Александр, не дожидаясь, что и его так же посадят, быстренько уселся сам.
— Что? – возмущённо развернулся к ним, уже было отвернувшийся профессор.
Мальчики смело, даже немного вызывающе, смотрели Морозову прямо в его колючие серые глаза. Он выдержал их взгляд, затем резко развернулся и пошёл по классу, объясняя урок.
— Кикимора (шишимора, мара) – злое существо волшебного мира, малютка-невидимка женского пола, живущая в доме за печкой. Если её потревожить, может наколдовать проклятье на дом, на семью, на домашних животных. По ночам может спутывать и скатывать животным шерсть. Если в доме женщина занималась прядением и на ночь не убрала свою пряжу, Кикимора ночью может её перепутать так, что разобраться в пряже просто невозможно, — рассказ свой профессор сопровождал большими красочными картинами, которые менялись взмахами его волшебной палочки, а когда до конца урока осталось минут пять, он сказал, — учить страницы с сорок пятой по пятьдесят пятую, написать эссе о Кикиморах, длина пергамента должна быть не менее двух метров. Свободны, — сказал он, и в эту же минуту прозвенел звонок на перемену.
***
После ужина друзья нашли пустой класс, зашли и, произнеся «Коллопортус!», запечатали дверь так, что снаружи её открыть можно было только заклинанием «Бамбарда».
— Наследники пришли, проявись, — сказал Александр и прикоснулся своей волшебной палочкой к, лежащей на столе, Карте. Она начала разворачиваться, одновременно проявляя чертежи и надписи.
Ребята склонились над Картой и стали её внимательно изучать. Почти все ученики собрались в своих башнях. Одни профессора находились в своих квартирах, другие – в учительской, третьи – где-то в Школе. Вдруг, внимание Ярослава привлекли проявляющиеся красные переходы. Он, молча, указал на них, и друзья согласно закивали. Таких тайных переходов ребята насчитали тридцать пять. Располагались они не только в Школе, но и за её пределами. Один из них вёл даже в Волшебный Лес.
— Смотрите. В конце перехода, который начинается недалеко от нашей башни и заканчивается под совиным домом, находится небольшая круглая комнатка. Здесь написано «Шапки-невидимки», — тихо произнесла Александра.
— Давайте, сходим туда, — сказал Александр.
— Точно! Прямо сейчас! – обрадовался Ярослав.
— Пароль, — сказала Ярослава и дотронулась волшебной палочкой до начала этого тоннеля на Карте. На ней тут же проявилась надпись «Кошачий лаз».
— Ну? Идём? – спросили ребята.
— Да! Вперёд! — ответили девочки.
Ещё раз проверив по Карте, нет ли кого-нибудь поблизости, ребята произнесли «Фините Инкантатум», и дверь открылась. Сверяясь по Карте, они дошли до тайного прохода. Он начинался картиной и изображением рыжего кота.
— «Кошачий лаз», — тихо сказал Ярослав.
Кот мяукнул, и картина отъехала в сторону, открыв тёмный коридор. Ребята смело вошли в него, и вход закрылся.
— Люмос, — произнесли друзья одновременно, и на концах волшебных палочек вспыхнули огоньки, освещая пространство вокруг них.
Шли они минут пятнадцать-двадцать. И вот перед ними оказалась дверь. Мальчики попытались открыть её, но дверь не поддавалась.
— Алохомора, — сказала Александра, направив свою палочку на замочную скважину. Дверь тут же со скрипом отворилась.
В круглой комнатке, куда вошли все четверо, стоял небольшой столик, на котором лежали четыре шапочки из серебристой мерцающей материи. На ощупь она была похожа на нежнейший шёлк. Ребята примерили их и… исчезли.
— Ух, ты! Вот это да! Не может быть! Очуметь! – посыпались возгласы ниоткуда.
Они сняли шапочки и весело рассмеялись.
— Теперь у нас большие возможности! – лукаво сказал Александр.
— Точно! Мышкина доведём до белого каления! – весело отозвался Ярослав.
— Нет! Надо использовать это с умом и во благо! — серьёзно и как-то по-взрослому ответила им Ярослава.
— Нам нужно найти Кубок, — добавила Александра.
— Мы ведь шутим. Что и пошутить нельзя? – обиженно проворчали мальчишки.
***
Как-то, поздно вечером, в конце декабря, все четверо сидели в пустом классе, изучая карту и мечтая о новогодне – рождественских каникулах. Вдруг, они услышали в коридоре шаги и приглушённые голоса.
— Ой, мы забыли запечатать дверь! – тихо пискнула Александра.
— Быстро надеваем шапки! Наследники уходят, исчезни! – быстро сказала Ярослава, прикоснувшись к Карте волшебной палочкой.
Карта свернулась, и надписи на ней испарились.
В класс заглянул профессор Морозов.
— Здесь нет никого, заходи.
— Но, может…
— Юлия, милая, — очень нежно, ласково и мягко проговорил Морозов.
Ребята сидели, не дыша и не шевелясь. Ведь, если их заметят, будет скандал.
В класс, смущаясь, вошла завуч. Морозов закрыл и запечатал дверь. Тут же он наколдовал свечи, парящие прямо в воздухе, цветы, лежащие повсюду, мягкий и удобный диванчик, вставший таким образом, что ребятам, всё происходящее, было прекрасно видно. Он осторожно взял её за руку, усадил на диванчик, сел рядом и тихо, дрогнувшим голосом произнёс:
— Юлия, милая, я… я люблю тебя, — он нежно обнял её, медленно приблизил к её лицу своё, и…, но она мягко отстранилась от него.
Ребята зажали рты руками, чтобы случайно не вскрикнуть и не выдать своего присутствия.
— Юрий! – тихо и очень выразительно сказала Юлия.
— Что, любимая? Может бокал вина? – и чуть уловимым движением волшебной палочки, он наколдовал столик и два бокала белого вина.
— Нет, не надо. Я пойду. Вечер был чудесный! Правда! Не будем портить впечатление. Ты прекрасный кавалер! Но, уже поздно. Я пойду, — мягко сказала она и встала.
— Я провожу, — с грустью в голосе, ответил он, тут же вскочив с диванчика.
Они вышли из кабинета. Морозов, уже закрывая дверь, взмахом волшебной палочки всё удалил.
Когда в коридоре затихли их шаги, дети сняли шапки-невидимки и ошалелыми глазами уставились друг на друга.
— Вот это, да! – только и сказал Ярослав.
— Кто бы мог подумать! – добавил Александр.
— Даже Морозов способен любить! – восторженно произнесла Александра.
— Какой он с Юлией нежный и обходительный! А они прекрасно смотрятся вместе! Оба такие красивые и такие смущённые! – умилённо проговорила Ярослава.
Юлианна Ярославцева ©. сайт
Глава 1. Маглорождённая ведьма читать>>>
Глава 9. Великое предназначение (часть 1) читать>>>
Глава 10. Наказания (часть 1) читать>>>
Подписывайтесь на канал