Найти в Дзене
Careerology

Знакомьтесь, эпоха digital

Оглавление

Реальность, которая нас сейчас окружает, постепенно оцифровывается. Цифровые технологии применяются везде – от образования до производства. Например, искусственный интеллект, технологии беспроводной связи, технологии виртуальной/дополненной реальности.

Для этого выделено отдельное понятие – цифровая экономика. В стратегии развития информационного общества в России под ней понимается деятельность, где основой являются данные в цифровом виде и их обработка.

Таким образом, специалисты в сфере digital будут наиболее востребованы. Это связано с рядом причин:

1. Согласно исследованиям Яндекса, количество пользователей интернета растет – 78% населения России в конце 2015 г. против 49% в конце 2010 пользовались интернетом хотя бы 1 раз в месяц. Большинство пользуется им ежедневно.

2. Все больше покупок совершается в интернете. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объем российского рынка интернет торговли увеличился на 21% и на сегодняшний день составляет 920 млрд руб. В результате, оффлайн-сети начинают выходят в онлайн. Сложность коммуникации растет в разы, а вместе с ней и количество клиентов в сфере digital.

3. Правительство активно поддерживает построение цифровой экономики. Соответствующая стратегия развития рассчитана на период до 2030 г.

4. Рынок постоянно меняется: например, люди, родившиеся после 2002-2003 гг. (поколение «digital natives»), с детства активно используют технологии и имеют другие интересы, навыки, мышление и даже здоровье, в отличие от миллениалов и других предыдущих поколений. В результате, компаниям придется постоянно корректировать свои стратегии продвижения – это порождает больший спрос на кадры в сфере digital.

Первое, что нужно понимать в сфере digital: поскольку рынок постоянно меняется, карьера в этой сфере редко развивается в рамках конкретной специализации. Скорее, речь идет о развитии отдельных навыков. При этом некоторые компании указывают в описании вакансии, что наличие необходимых навыков может быть важнее, чем предыдущий опыт работы в данной сфере.

Soft skills

В первую очередь, для работы в digital нужно развивать так называемые soft skills. Это те навыки, которые сложно показать наглядно – например, тайм-менеджмент, работа в команде, коммуникабельность и пр.

Мы проанализировали выборку вакансий по запросу “digital” на hh.ru. Самыми частыми требуемыми soft skills являются:

1. Умение общаться (коммуникабельность)/умение работать в команде;

2. Ответственность/дисциплина/способность соблюдать сроки;

3. Стрессоустойчивость/многозадачность;

4. Гибкость/мобильность;

5. Внимательность к деталям;

6. Мотивированность/ориентация на результат;

7. Креативность.

Hard skills

Другие требуемые навыки (так называемые hard skills, наличие которых можно легко проверить) варьируются в зависимости от вакансии. Тем не менее, мы выделили те, которые встречаются наиболее часто:

1. Английский язык на уровне от Intermediate/Upper Intermediate;

2. Аналитические навыки (например, анализ цепочки взаимодействия с клиентом);

3. Знание основ HTML и CSS (это языки разметки документов);

4. Умение создавать лендинги;

5. Владение основами копирайтинга (в том числе SEO-копирайтинга – оптимизация текста таким образом, чтобы он выдавался на верхних позициях в выдаче при поисковых запросах).

Бонус!

Мы подготовили для вас мини-подборку ресурсов для прокачивания креативности - одного из очень важных навыков в сфере digital (особенно в digital маркетинге).

-2

Что нужно делать?

1. Читать книги и делать предлагаемые там упражнения – например, «Искусство креативного мышления» Р. Джадкинса, «Кради как художник» О. Клеона и «Взлом креатива» М. Микалко;

2. Пользоваться интернет-ресурсами – MindTools, Креативити и 4brain;

3. Менять свои привычные действия – выбирать другие маршруты от учебы или работы до дома, выполнять каждодневные дела другой рукой, работать не дома, а в кофейне или коворкинге: средний уровень шума позволяет мыслить более креативно.

Спасибо вам за прочтение статьи, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал - дальше больше интересного!