Найти тему

Как удержать клиента

Оглавление
Самый ценный клиент тот, которого невозможно потерять. Недостаточно сосредоточить усилия на привлечении новых клиентов, необходимо владеть знаниями как удержать клиента и сохранить интерес. В данной статье, мы вам расскажем всё, что нужно знать для удержания клиентов.
Самый ценный клиент тот, которого невозможно потерять. Недостаточно сосредоточить усилия на привлечении новых клиентов, необходимо владеть знаниями как удержать клиента и сохранить интерес. В данной статье, мы вам расскажем всё, что нужно знать для удержания клиентов.

Зачем нужно удерживать клиента

По утверждению маркетологов 61% небольших компаний более половины ежегодного дохода получают от постоянных клиентов. Многие участники бизнеса не отслеживают и не замечают потерю клиентов совсем или довольно длительный период. При обострении проблемы начинают пересмотр стратегии удержания в деятельности предприятия. Для чего?
- на привлечение потребителей затрачиваются моральные, материальные и финансовые ресурсы. Отток покупателей принесет дополнительные расходы;
- удержание активного покупателя обходится дешевле, чем возврат потерянного;
- с каждым потерянным покупателем не дополучите потенциальных клиентов из-за отрицательных отзывов. Один из основных посылов к покупке – рекомендация друзей и знакомых. Когда человек рекомендует товар или услугу своим близким, он основывается на собственном опыте и несет за это ответственность.

Как удержать клиента

Лояльность – старинное слово, известное с феодальных времен и означающее преданность подданных правителю. Это было первостепенное условие для процветания и выживания государства.
В применении к современности, лояльность – это приверженность потребителя к определенному товару или услуге. На вопрос как сохранить клиента на всю жизнь Харви Маккей написал: ни одна компания не обладает вечной монополией на клиента.

Исследование: как удержать клиентов?


Маркетологи выделяют 11 основных правил как удержать клиента и изобретают все новые уловки:

1.Качество услуги или продукта
Это первоочередное условие. Хотя если качество вашего продукта не самое лучшее, но на вашем рынке оно выше чем у конкурентов это оправданно. Следите за своими конкурентами.


2.
Брендирование
В случае положительной реакции на первую покупку покупатель будет искать на полках знакомые названия, неосознанно устанавливая эмоциональную связь с понравившимся товаром. В услугах это тоже играет не маловажную роль. Фамилия человека является тоже брендом и может добавлять силу услуги.



3.
Качество обслуживания
Продавцы и консультанты должны быть образованы, грамотны и приятны в общении; профессионально владеть приемами как удержать клиента.


4.
Честность
Хотите сохранить клиентов – не обманывайте их. Рекламируйте то, что можете предоставить на самом деле.

далее