В 2014 году свет увидел фильм “Великий уравнитель” он же “The Equalizer" в оригинале, что отсылает нас к одноименному сериалу из 80-х. Но давние идеи освежили, главного героя сделали афроамериканцем и отставным агентом ЦРУ, а на заглавную роль взяли Дензела Вашингтона. А мы и рады, ведь в конечном итоге главное, чтобы актер попадал в образ, а с этим у Вашингтона проблем не возникает.
6 сентября в отечественный прокат вышел фильм “Великий уравнитель 2”. Актеру уже 63 года, но он всё ещё на коне — одним лишь взглядом способен превращать воду в Old spice.
По случаю выхода свежей картины мы решили составить для вас небольшую подборку фильмов с участием Вашингтона, где он так или иначе был действительно badass.
А поскольку Дензел по умолчанию шикарен, нам пришлось остановиться лишь на 5 картинах, но зато тут вам и экранизации романов, и фильм по реальным событиям, и даже кинокомикс (хоть и не совсем такой, к которым мы привыкли).
Тренировочный день (2001)
Кинопоиск: 7.8/10
IMDb: 7.7/10
Эту подборку просто нельзя начать никак иначе. Именно с этого фильма началось сотрудничество актера Дензела Вашингтона и режиссера Антуана Фукуа. Они ещё ни раз потом работали друг с другом, в том числе и над дилогией Уравнителя. И именно этот фильм принес ему Оскар за Главную мужскую роль.
Герой Дензела, Алонзо Харисс — глава отдела по борьбе с наркотиками. Он ведет дела по собственному кодексу, понимая законы улиц. А его не всегда законные методы всё же работают.
И вот в команду к Алонзо хочет попасть новобранец (Итан Хоук), которому предстоит прожить свой тренировочный день и узнать, какова эта работа изнутри.
Фильм переполнен духом афроамериканских гетто, в которые персонажам приходится нырнуть с головой. Рекомендуется к просмотру в оригинале, дабы оценить не только отличный образ и игру Вашингтона, но и услышать его речь, которая делает этот образ одновременно действительно обаятельным и устрашающим.
Гнев (2004)
Кинопоиск: 7.9/10
IMDb: 7.7/10
Фильм стал экранизацией книги “До белого каления” одного из романов серии “Приключения Кризи” писателя А. Дж. Куиннелла.
Кстати, эта картина могла стать ещё одним проектом, над которым бы поработали Вашингтон и Фукуа, но режиссерское кресло в итоге ушло к другому постановщику.
Уже в те времена образ бывшего агента ЦРУ смотрелся на актёре как влитой. Имеющий за плечами серьезный багаж Джон Кризи (Дензел Вашингтон) устраивается на работу телохранителем для маленькой девочки. Их общение мало-помалу вытаскивает агента из эмоциональной ямы и помогает вновь почувствовать себя живым. Когда девочку всё-таки похищают, раненный во время её защиты Джон готов пойти до конца ради её спасения.
Что ж, идея, может, и не нова, даже для 2004, но во многом благодаря харизме Дензела Вашингтона фильм действительно оставляет после себя приятные впечатления.
Гангстер (2007)
Кинопоиск: 7,9/10
IMDb: 7.8/10
На очереди фильм, основанный на реальных событиях, от постановщика Ридли Скотта.
Хотя его мог снять кто? Конечно, Фукуа. Иногда кажется, что он сталкерит все проекты Вашингтона, серьезно.
Лента рассказывает историю Фрэнка Лукаса, который был водителем знаменитого гарлемского авторитета Элсворта “Бампи” Джонсона, но после его смерти смог построить свою собственную криминальную империю с миллионными оборотами. Забавно, что в 1997 году вышел фильм как раз про рассвет деятельности самого Джонсона, может поэтому наши прокатчики дали им одноименные локализованные названия (в оригинале они естественно разные).
Здесь Дензел Вашингтон демонстрирует образ бизнесмена и расчетливого дельца, который выстраивает свою империю грамм за граммом (хотя, скорее, килограммами), несмотря на противодействие как со стороны властей, так и со стороны конкурентов. И несмотря на его ум и холодный подход, не стоит думать, что он не опасен.
Пожалуй, наилучшим примером такого образа является Густаво Фринг из “Во все тяжкие” и “Лучше звоните Солу”, так что если вам нравится такой подход к делам, то и историю Лукаса вы сможете оценить по достоинству.
Книга Илая (2009)
Кинопоиск: 7.1/10
IMDb: 6.9/10
Постапокалипсис, ведь именно его нам и не хватало в этой подборке, ну так вот он, налетайте. Более детально сложно пояснить: Северная Америка, люди живут в пустошах и остатках городов, процветает мародерство и прочие непотребства.
Главный герой Илай, в исполнении сами знаете кого, путешествует по пустошам, но у него с собой ценная книга, которую он должен охранять. Илай бережет книгу как зеницу ока, но однажды заходит в город, правитель которого очень заинтересовался ценным предметом, начинается погоня. Хранитель оказывается не так прост, как казалось на первый взгляд, и вполне в состоянии подписать противникам смертный приговор, с рейтингом 18+.
На выходе имеем достойное роуд-муви. Не уровня “Безумного Макса”, конечно, но со своими интересными поворотами и хорошим экшеном. Да и атмосфера в целом удачно получилась.
Два ствола (2013)
Кинопоиск: 7.0/10
IMDb: 6.7/10
Вот и долгожданный кинокомикс (что?!). Да, если вы не знали, то фильм основан на одноименно серии комиксов издательства “Boom!”. Поставил ленту исландский режиссёр Бальтасар Кормакур, который просто обожает снимать фильмыс лаконичными названиями: “Клятва”, “Эверест”, “Контрабанда” (10 из 15 снятых у него именно такие). Но не волнуйтесь,“Два ствола” это уже его второй фильм для американской аудитории с таким “замысловатым” названием. И что бы вы думали, наш старый знакомый Антуан и тут хотел поспеть — не поспел.
Этот фильм является наиболее легким и игровым, в отличие от предшественников, старый добрый боевик на вечер, который всё же доставляет удовольствие. Два агента из разных государственных структур работают под прикрытием и копают информацию друг на друга, а когда узнают правду решают докопаться до сути, а уж это они умеют, как и надирать задницы.
Вот такая вышла подборка, о некоторых фильмах вы возможно не слышали, другие может быть захотите пересмотреть, а об отсутствии прочих будите гневно бубнить себе под нос.
--
Но не забывайте, что как бы хорош не был актер, многое зависит и от его коллег по площадке, так уж вышло что во всех перечисленных выше лентах у нашего сегодняшнего героя были достойные партнеры, работая с которыми он и смог показать себя в должной мере. Вот и мы ценим поддержку своей аудитории, так что…