Рассмотрим несколько причин по которым учитель может сменить школу.
Я думаю в каждом коллективе есть один или несколько учителей которые всю свою жизнь работали на одном месте. Жили здесь всю жизнь, учились пришли работать, или их направили сюда и так они и обустроились на всю жизнь, либо переехали и остались навсегда, либо построили школу и так и работают в ней.
В данной статье рассмотрю несколько причин по которым я менял место работы. Многие может думают и размышляют как там, в другом месте, стоит ли сменить, банально имеет место привычка, может даже страх, может кому то статья поможет не бояться и думать о смене места работы как новом этапе своей трудовой деятельности.
1. Вам предложили новое место работы, пригласили так скажем. В моём случае эта причина проявила себя два раза. Первый раз после того как я отработал несколько лет в своей родной школе учителем и начальник отдела образования вызвал и сказал приблизительно следующее "Хватит сидеть в своей деревне, надо развиваться, вот езжай в соседнюю деревню, надо поднимать её (образование в смысле) пойдёшь директором в основную школу (80 учеников как я помню было) и уроки будешь вести 12 часов. Поможем и подскажем на первое время... Ну я и пошёл туда и нисколько не пожалел об этом.
Второй раз такое предложение поступило от моего бывшего софакультетника лет через 6 (он был на курс старше и окончил университет раньше). Этот товарищ пару лет являлся директором крупной гимназии, и как -то встретившись случайно, и посидев вместе за рюмкой чая вспоминая былое, он в лоб предложил переходить к нему учителем. Даже съездили в гимназию, всё показал. 50 педагогов, 600 учеников в гимназии.
Кабинет, оснащение, детей много выбор есть, классы гимназические и обычные, программа и профильная и обычная, кружки какой хочешь такой и веди (тематика), большой коллектив. Я пошёл и нисколько не пожалел об этом.
2.Смена места работы может быть и связана с тем что изменились обстоятельства на работе, обстановка в коллективе немного изменилась и появились новые факторы влияющие на здоровую атмосферу в работе.
В моём случае сменился директор гимназии, назначили нового совершенно нового человека с другого региона, по каким то непонятным причинам его начали двигать. Появились какие - то придирки к молодым учителям, хотя лично я по по приходу нового директора просто по человечески сообщил ему что с моей стороны в его сторону не будет никакого противодействия, главное что бы он не мешал.
Но человек был странный видел заговоры там где его не было и я с другом коллегой замечательным учителем физкультуры был вынужден попрощаться в гимназией. Решение далось очень тяжело, жалко было бросать детей, такая смена там подрастала.
3. Авторитет директора или педагога в другой школе. Думаю все знают таких директоров как Ефим Рачевский - Центр образования из Царицыно или Рустама Курбатова - Лицей "Ковчег". Ну вот предложили они вам поработать у них, разве бы вы не пошли? В нашем городе районе был сильный преподаватель по информатике в городской школе, ну вот сильная женщина. Её ученики частенько моих побивали на олимпиадах и конкурсах, мы тоже конечно старались давать ответку, но часто силы были неравны :).
Ну я решил поработаю как в этой школе где она работала, перенять опыт так скажем. Хм. Написал отдельной причиной, но хронологически получилось что вторая причина пересеклась с третьей у меня.
Школа была большая, педагогов 130, учеников 1300, в две смены учились, я нисколько не пожалел что перешел, с двумя учениками выиграли регион. В общем я нисколько не пожалел что перешёл сюда, и администрация тоже. Проработав год мне там же предложили пойти замом по ИТ, так я стал ещё и завучем.
4. Причина это востребованность вами как специалиста, которая наложилась на вашу потребность к разнообразию деятельности. Если помните в нулевых было очень много конкурсов среди школ, педагогов, КПМО в действии. Меня отдел образования в согласовании с директором школы начали выдёргивать на помощь в проведении конкурсов, мероприятий и тому подобное. В конце концов в школе осознали что так не пойдёт и в отделе образования что тоже так не пойдёт и меня по обоюдному согласию оставив 12 часов в школе где я работал завучем, взяли методистом в информационный отдел.
С различными педагогами я раз 6 ездил на региональные конкурсы "Учитель года", а однажды с одной из школ района выиграли 1 миллион рублей на федеральном конкурсе "Лучшие школы России". (В Кремлёвском Дворце съездов финал, Медведев ещё вице-премьер) В общем я нисколько не пожалел что немного подкорректировал свою деятельность.
5. Демократический централизм это пятая причина по которой вы можете поменять работу. Сейчас поясню что имеется ввиду. В общем в конце ноября вызывает меня к себе начальник и говорит, сейчас иди в администрацию замглавы по соцвопросам и кадрам, там пишешь заявление и идешь наверх к главе подписываешь договор с главой. Я в недоумении. В новой школе после капитального ремонта неожиданно в течении нескольких часов уволился по собственному желанию их директор, мотивировав тем что денег мало, ответственности много и вообще он поехал на север день зарабатывать у него трое детей. Миновав начальника расторг договор с главой. Я же пионер бывший и комсомолец, да и вновь директором в новой школе, почему бы и нет, сделал под козырёк.
Зашёл к зам главы, потом с ним к главе, глава вдруг срочно уехал, не поговорил, не побеседовал со мной, отдал на откуп своему заму.
Так я стал директором опять, школа новая с иголочки, коллектив небольшой 27учителей по моему, учеников около 300, но причём тут демократический централизм скажете вы? Сейчас поймёте.
Оказалось что школу через 2 недели ожидает проверка Рособрнадзора :).
Ну что делать взялся за гуж... С бумагами был полный завал, успели разгребли с завучами и коллективом, проверка была несколько дней мы её прошли, замечания тут же устраняли, актировали это всё. Фууухх.
Через 3 недели после моего вступления в должность вызывает меня начальник отдела образования в кабинете заместитель главы по соцвопросам и извиняются оба за как оказалось невольную подставу. Тот бывший директор их подставил и меня тоже, пришёл к главе опять (доступ у него такой простой что ли был), говорил что ошибся и просил вернуть обратно. Глава мужик суровый поставил задачу подчинённым и вот что они удумали.
Собрали коллектив в школе, обсудили создавшуюся ситуацию. И постановили как коллектив скажет, так и будет, провели тайное голосование. За меня трёхнедельного директора и их старого директора. Я не выступал, даже в кабинет не заходил где собрание трудового коллектива было.
Вот вам и демократический централизм. Я конечно проиграл. В тот же день встретил коллегу, самого уважаемого директора школы в городе он мне и говорит, "...ну ты молодец!" Я говорю: ".. в чём же я молодец?". "Всего 3 недели поработал, а четверть коллектива уже за тебя". Посмеялись.
Но я всё равно не жалею, что согласился тогда 3 недели назад, это был очень полезный опыт.
6. Шестая причина, счастливый случай, который позволил вам сменить школу вопреки обстоятельствам.
Прошёл где то час с момента когда я де факто потерял работу. Я пошёл что то выбирать в компьютерном магазине и встретил директрису с отдалённой деревни, помог ей в школу купить принтер, она спросила как дела, я рассказал что стал безработным 1 час назад, она изменилась в лице и умчалась куда то. Как я узнал впоследствии она со слезами на глазах просила начальство освободить её от должности директора школы, а на вопрос кто же будет там заместо неё, показала пальцем на меня (в фигуральном смысле).
Новый коллектив, свежий воздух, отличные дети.. я не жалел что тут работаю, пригласил главного редактора одного из федеральных интернет порталов в гости. Отлично мы работали. Всё хорошо, если бы не одно но, которое является седьмой причиной сменить место работы.
7. Маленькая зарплата. Я сменил школу на другую в которой получаю сейчас в 6 или даже 7 раз больше чем ранее.
Вот и всё.
Кто приведёт ещё побудительные причины для смены работы?
Как Вам статья?