Найти в Дзене
Живое обучение

Сопровождать обучение - ничья задача?

В обсуждениях про e-learning и digital learning говорят про VR и уникальные курсы, про инструменты и технологии, которые потенциально должны сильно отличаться от того, что есть сейчас. Некоторые справедливо замечают, что надо бы подумать про усвоение материалов и про то, что на самом деле происходит после того, как мы провели обучение в том самом, очень современном и новом формате.   

В обсуждениях редко говорят про поддержку и сопровождение обучения, про контроль усвоения, про работу со слушателями. Потому что это "ничья" задача:

- есть те, кто работает с подрядчиками; 

- есть те, создает курсы; 

- есть те, занимается СДО и прочими инструментыми; 

- есть те, кто делает все по-немногого, человек-оркестр. 

Но как только речь идет о том, что обучение нужно сопровождать, поддерживать, постоянно контролировать, создавать "моменты" и не только - возникает большой вопрос. Кто именно это должен делать? 

- Тот, кто работает с подрядчиками и внутренними заказчиками почти все время занят в обсуждении новых продуктов; 

- Тот, кто создает курсы - делает курсы, и работа эта чаще всего не совместима с другими видами регулярной, кропотливой деятельности; 

- Администратор может быть и работает с пользователями, только вопросы у него совсем другие. 

И чем больше проект и количество слушателей, тем сильнее размывается функция сопровождения, ведения, наблюдения и, что важно, заботы. О сотруднике, о результате, о процессе. 

Можно ли в такой ситуации говорить про новые инструменты и технологии, если мы не знаем, как они будут встроены, какое место займут в существующей системе? Что вообще делать с "ничьими" задачами, от которых на самом деле зависит результативность всего того, что мы делаем?