Каждый русский писатель из поколения в поколение восхищается делами прошлыми и откровенно ужасается существующему положению вещей. Быть может, то, что творится в мире сейчас, повергло бы классиков в шок. Даже современные протесты против власти на полноценные акции неповиновения не тянут. Это, скорее, фарсы, кощунственные и бессмысленные.
В 2012 году сначала в Богоявленском соборе в Елохове, а затем в Московском храме Христа-Спасителя прошли первые и, к счастью, последние в истории РПЦ панк-молебны. С криками «Богородица, Путина прогони!» девушки дергались в такт звукам, даже отдаленно не напоминающим музыку. Жуткий перформанс продлился от силы две минуты, а затем девушек увели от алтаря. Шоу было отвратительным, власть после него не сменилась и лучше жить в стране не стало, но, по крайней мере, одной из своих целей участницы скандальной группы добились – стали объектом внимания множества людей. И настоящим посмешищем.
До «панк-молебна» Pussy Riot уже не раз нападали на случайных прохожих со своими агрессивными песнями, захватывали станции метро, совершали другие хулиганские действия. Девушек вполне можно было бы принять за городских сумасшедших, но все их акции носят политический характер. Например, в этом году, когда экстремистки, надев полицейскую форму, едва не сорвали финал Чемпионата мира по футболу, они выдвинули очередные идиотские требования. В частности, призывали освободить всех «политических», перестать «шить дела» и «превратить милиционера земного в милиционера небесного». Впрочем, обошлись как всегда без конкретики и реальных претензий.
Другие акции проходили в рамках «нелегальных туров» и тоже сопровождались призывами к смене власти и экстремизму. До «панк-молебна» – невнятные и пространные, но после него умные люди поняли, что девушек можно использовать как реальную движущую силу в протестах. Так летом 2018 года Pussy Riot выпустили клип в защиту Олега Сенцова, и таким образом, стали участницами более-менее массовой акции впервые. И вновь безрезультатно.
Что касается «панк-молебна», его участницам дали два года колонии общего режима. Сам судебный процесс вызвал огромный общественный резонанс. Конечно, нашлись и те, кто поддержал акции, но большинство наблюдателей (включая Церковь) на провокацию не поддались. Выпороть активисток предлагали Иван Охлобыстин и Олег Табаков. Кремль назвал действия группы отвратительными. А сами священнослужители попросили простить девушек.
Проблема Pussy Riot еще и в том, что у «группы» нет постоянного состава, и большинство участниц анонимны. Поэтому предотвратить появление безумных женщин в балаклавах на очередном мероприятии очень сложно; что еще интересно, охранники часто никак не реагировали на дам и разрешали им проникнуть к месту проведения очередной акции.