Под Мурманском идет строительство двухуровневой развязки, которая должна обеспечить разделение транспортных потоков и безопасность растущего с каждым годом движения автомобилей.
Реконструкция участка федеральной автодороги на пересечении основной трассы и подъезда к аэропорту началась в августе. Длина его 3 км. Фактически это продолжение Восточной объездной дороги, уже ставшей достопримечательностью столицы Кольского Заполярья.
На начальном этапе трудно разглядеть рисунок будущей развязки. Работы должны быть закончены в 2020 году. В результате реконструкции количество дорожных полос увеличится с 2 до 4.
В отличие от нас, непосвященных, Андрей Аляпкин, как представитель генерального заказчика, видит развязку в полной красе и мельчайших деталях.
Начальник отдела контроля качества ФКУ Упрдор "Кола" в Мурманской области Андрей Аляпкин: "Это выезд из аэропорта. Будет сама транспортная развязка по типу "труба", общая длина ее будет составлять 108 метров. И вот это выход на Мурманск, а это уже в сторону Санкт-Петербурга".
Стройность линий с бумаги на землю переносит тот же подрядчик, что строил объездную дорогу. Этот проект, конечно, не такой масштабный, но не менее интересный.
Начальник мурманского строительного управления подрядной организации Александр Кузнецов: "Когда дорога реконструируется с 3 категории, тем более, на первую, она как бы влечет в себе много интересов и подводных камней, и проблем, которые интересно решать и строить. Все-таки первая «В» категория - это разделительная полоса, и наружное освещение, и коммуникации добавляются".
Сейчас на площадках идут подготовительные работы, готовится земляное полотно для временного объезда. Взорвать надо более 220 тысяч кубометров скальной породы, потом настанет время собирать и разбрасывать камни, после дробления они пойдут на укрепление откосов и дальнейшее благоустройство.
Бульдозерист Артем Криушин: "Все быстро, четко, слаженно вывозят, разгребаем. Планируем, убираем, сейчас закрываем для взрыва, отсыпаем дорогу".
С каждым годом интенсивность движения на этом участке федеральной трассы растет. Сегодня это более 10 тысяч автомашин в день, по прогнозу через 5 лет - 13 тысяч. Двухуровневая развязка должна решить главную задачу - разделить транспортные потоки и обеспечить нашу безопасность.
Елена Белкина.
Видеосюжет смотрите на сайте ГТРК «Мурман».