Сами по себе гаджеты – это ни плохо, ни хорошо, если пользоваться ими в разумных пределах и целях. Это удобно, их можно использовать для изучения языков, да и вообще любых предметов.
Моя дочь подтягивает химию и алгебру, смотря ролики на ютуб. И в игру можно иногда поиграть, ничего страшного в этом нет.
Когда они становятся опасными?
- Когда ребенок все чаща и чаще ими пользуется, когда его перестают интересовать живое общение, когда наблюдается общая раздражительность, тревожность, плохой сон и аппетит. В любой компьютерной игре мы получаем призы в виде монеток, новых жизней, перехода на новый уровень, вот здесь и таится опасность. Играя в игры, мы ждем этих призов, получаем от них удовольствие, ради них и играем.
Что происходит с мозгом?
- Когда мы ожидаем награды, то в мозгу выделяется гормон удовольствия дофамин. Постоянное повышение уровня дофамина в организме может сформировать зависимость. Со временем мозг адаптируется и дофамин перестает действовать, т.е. для получения удовольствия нужно все больше и больше времени проводить за играми. Это критическая стадия, требующая специального лечения.
Что сделать, чтобы не допустить этого?
- Чаще проводить время с ребенком в живом общении, играть в настольные игры, приглашать друзей ребенка и играть вместе. - Заниматься спортом, любым, и хорошо бы вместе. - Ходить на прогулки и обращать внимание на красоту природы, на окружающие звуки, запахи, на ощущения в теле. - Завести собаку или другого питомца, только чтобы ребенок сам о нем заботился. - Совместные медитации. - Проявить интерес к талантам и способностям ребенка и начать их развивать.
А вы задумывались об этом? Ставьте "лайк", если да!
Подписывайтесь на мой канал — мне будет очень приятно!
И конечно, задавайте вопросы).