Найти тему
1520. Все о путешествиях

Сидений на всех не хватит. Что известно про электричку, которую пустят по МДЦ

Первые поезда на Московских центральных диаметрах обещают запустить уже в 2019 году. В качестве электричек, которые будут обслуживать МЦД, выбраны «Иволги», производимые на Тверском вагоностроительном заводе.

Фото: Википедия
Фото: Википедия

Когда-то «Иволги» прочили на МЦК (Московское центральное кольцо), но производитель не успел довести до ума, и там пошли «Ласточки». «Ласточки» вообще полюбились россиянами – их активно используют как на внутригородских, так и на пригородных и междугородних маршрутах.

Но если выпуск «Ласточки» в России наладили по немецкой технологии от Siemens, то «Иволга» целиком и полностью своя, придуманная в России, правда, дизайн делали итальянцы.

Фото: mos.ru
Фото: mos.ru

Суть «Иволги» – та же, что у городской «Ласточки» с МЦК. Это поезда, состоящие из пяти вагонов (при необходимости их количество можно увеличить). Вагоны – с розетками, Wi-Fi и туалетами. Вход осуществляется непосредственно в вагон, тамбуров нет. Дверей между вагонов также нет.

Фото: periskop.livejournal.com
Фото: periskop.livejournal.com

Основная проблема «Иволги» – про нее мало кто чего знает. Она эксплуатируется на сегодняшний день лишь в Москве, курсируя между Киевским вокзалом и Новопеределкино.

«Ласточка» пришла из Германии, от компании, которая имеет большой опыт в производстве электропоездов. Сможет ли Тверской вагоностроительный произвести сразу много поездов, которые будут надежны и комфортны? Скорее всего, на первом этапе будут проблемы. Но, с другой стороны, если не делать ничего, то принципиально новой российской электрички у нас не получится.

-4

Что еще настораживает в «Иволге»? И те поезда, что сегодня эксплуатируются в Москве, и те, что недавно были представлены на Тверском вагоностроительном заводе, предназначены в основном для перевозки пассажиров стоя. Компоновка мест 2+1 и 2+2, при этом места расположены не как в «Ласточках» лицом в одну сторону, а как в старых электричках лицом к лицу.

Фото: vasiaalexandrov.livejournal.com
Фото: vasiaalexandrov.livejournal.com

Говорят, что это идеально для эксплуатации в условиях городской электрички. Окей, но направления Лобня – Москва или Одинцово – Москва – это уже пригородный поезд (первый диаметр будет запущен от Лобни до Одинцово через Москву). Время в пути – порядка 40 минут до вокзала.

А если кто захочет дальше, например, от Лобни до Фили – это уже почти час. Кроме того, в отличие от МЦК, здесь не будет постоянно ротации пассажиров. На МЦК, если человек едет далеко, он найдет себе место, потому что много остановок, на которых равномерно меняются одни пассажиры на других. На МЦД – другая история.

-6

Давайте считать. Сейчас из Лобни до Москвы ходят 10-вагонные электрички в среднем по 5-6 штук в час. В каждой – около 1050 сидячих мест. Таким образом, около 6000 сидений.

Внутри обычной электрички.
Внутри обычной электрички.

МЦК обещают запустить с интервалом один поезд в семь минут. Это означает, что в час будет ходить порядка 8 поездов, в каждом по 5 вагонов. «В “Иволге” пять вагонов, которые могут вместить свыше 1250 человек. 70 процентов мест в ней для стоящих пассажиров», – пишет сайт mos.ru. Это значит, что в электричке 375 сидений. Или 3000 сидений в час. Вдвоем меньше.

Учитывая, что большая часть людей едет в час-пик, когда и нынешнего объема-то не всегда хватает, и на расстояния от получаса, это критично.

-8

А внешний вид поезда вам нравится?