Очень часто, сотрудники, самостоятельно покидающие компанию, или как им кажется, несправедливо уволенные или чем-то обиженные бывшим руководством, оставляют негативные отзывы о компании в интернете. Если «жалоб» достаточно много, такая компания становится непривлекательной на рынке труда. Что же делать в такой ситуации? Читайте в статье.
Лучше предотвратить, чем лечить.
В качестве профилактики, я рекомендую кадровой службе проводить выходное интервью. На нем следует поблагодарить работника за сотрудничество, узнать основные причины, побудившие его уволиться, затем выяснить, что для него было неприемлемым, а что комфортным в компании. Это позволяет, работодателю собрать необходимую информацию о недочетах в системе, а сотруднику снизить уровень напряжения и взглянуть на ситуацию объективно, вспомнить какие положительные впечатления и опыт он получил в процессе работы. После такой беседы, желание «выплеснуть пар» в интернете значительно снижается, а то и пропадает вовсе.
А вот чего делать точно не нужно, так это заставлять своих сотрудников писать о компании хвалебные оды, это очень и очень заметно, а доверие к такому работодателю снижается еще больше.
А судьи кто?
Если отзывов немного и они не критичны, не реагировать совсем. Если же негативных отзывов уже набралось достаточно и толпы крутых кандидатов отказываются у вас работать, потому что имидж компании подпорчен, то в первую очередь необходимо проанализировать, насколько обоснованны эти отзывы. Кто их пишет: люди, которые «были только на собеседовании, но впечатление осталось» или же те, кто действительно работал в компании?
Часто и конкуренты используют этот канал для «черного пиара». Если вы столкнулись с первым случаем, то руководству необходимо обратить внимание на работу кадровой службы, научить сотрудников грамотному общению с кандидатами, разработать свою, более мягкую формулировку отказа, тщательнее прописывать требования вакансии. На такого рода отзывы можно ответить стандартной формулировкой, например «Нам жаль, что у вас сложилось такое впечатление о нашей компании, надеемся, что вы найдете место работы, в котором вы сможете раскрыть свой потенциал», адаптировав ее под свою компанию.
Исправляем ситуацию
Если же отзывы появляются от бывших сотрудников, то чаще всего они правдивы. Да, люди склонны в порыве эмоций преувеличивать масштаб проблемы, но придумывать откровенную ложь способны немногие. Поэтому, отвечать на них стоит, только в том случае, если компания готова работать над собой и развивать HR бренд.
Ответы при этом не должны выглядеть как оправдания, ни в коем случае нельзя оскорблять оппонента и не позволять эмоциям взять верх. Если бывший сотрудник жалуется на отсутствие каких-то бытовых удобств, то этот вопрос решить проще всего. В офисе холодно? Напишите, что купили новые обогреватели (если на самом деле купили) и готовы создавать лучшие условия для лучшей команды. Не можете решить какой-то вопрос, ответьте, что работаете над этим: «Да, у нас есть такая проблема, в данный момент проводим тендер на закупку новой системы отопления, готовы рассматривать предложения». Если же проблема надуманна, то вам поможет юмор; «Вы говорите цвет стен удручающий, а нашему коту Барсику нравится».
Не надо так
Можно попробовать прибегнуть и к юридическим средствам, обратившись к создателю сайта с требованием убрать недостоверную информацию о компании. Но, как правило, этот метод малоэффективен, так как, исчезнув на одном сайте, отзыв может появиться на десятке других. И на борьбу с «ветряными мельницами» вы потратите огромное количество ресурсов и времени.
Гораздо лучше выстраивать свой собственный HR бренд, акцентируя внимание на позитивных сторонах компании, на примерах успешных карьерах собственных сотрудников, на историях об интересной корпоративной жизни, и тогда никакие «интернет недоброжелатели» будут вам не страшны.
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал. Расскажите свою историю о работе или задайте вопрос: hr-expert.foryou@yandex.ru