Найти тему

Покупка б.у. запчастей. Ошибки клиента.

фото из интернета. откуда не помню.
фото из интернета. откуда не помню.

Покупка б.у. деталей довольно часто превращается в головную боль покупателя. В этой статье будет несколько советов , как обезопасить себя от бесполезной траты денег. Рассмотрим самые распространенные ошибки покупателя.

1. Обязательно!!! Всегда !!! Сравнивайте цену на детали б.у. и новые. Объясню в чем подвох:

-продавцы предлагают Вам б.у. деталь (рабочую) например стартер, фиат дукато 2010 по цене 6000 руб. , если вы поищете в магазинах, то увидите такой же стартер , но китайский за 8000. Экономия- да, но не большая... Идем дальше -просите скинуть, вам скажут , что это оригинал. а не китай, качество и т.п. вроде все красиво... ? итоге у вас запчасть б/у за 5000р. вроде выгодная покупка. Но подвох в мелочах: на новый китайски стартер должна быть гарантия (если магазин не шарашкина контора) и как правило это 6-12 месяцев и он НОВЫЙ!!! На разборе же максимум вам дадут месяц, при этом гордо обещая , что оригинал из европы, машина была с пробегом не больше 50000 км. Через месяц бэушка прикажет долго жить. Деньги потрачены.... А дело все в том, что продавец б/у не знает или не договаривает о пробеге.. Рассудите сами: машина коммерческая и пробег у нее будет далеко за 150000-200000км. Я для себя давно взял правило: все что крутиться, трется , то что нельзя промерить- берем новое. Пусть это трижды Китай, зато есть гарантия.

2. Соотносите год выпуска машин(модельный ряд) и пробег о котором говорит продавец. Здесь все просто: ну не может машина 2000 года выпуска накатать 50000 км, ее же не в гараже стоять покупали... Самый простой пример: на рынке куча предложений моторов для коммерческого транспорта, где указа пробег 50-70000, ставились эти моторы десять лет назад, т.е. развозной бус накатывал в год меньше 7000 км? бред. вас обманывают в 90% ? Бред. вас обманывают в 90% случаев.

3. Гарантия на элементы топливной системы и электроники: сплошная условность!!! В 99 случаев из ста она распространяется только на установку , дольше -будут виноваты все кроме продавца, если вы не ставите на его сервисе.

Уйти от этого просто: или ставьте на СТО продавца , или договаривайтесь о том что деталь поставите через определенный срок (обычно дней десять) .

4. Дистанционная покупка.

К сожалению это двойной риск. Чтобы хоть как-то обезопасить себя от банального обмана на деньги, просите фото детали например с пачкой от сигарет, ключами и т.п. - не могут прислать- лучше отказаться от покупки.

Почитайте отзывы: как вариант номер телефона продавца в поисковик- возможно много узнаете :)

Обговаривайте срок возврата- в идеале простой договор купли-продажи между фмз лицами, и копию документа продавца.

Продолжение следует...

Подписывайтесь на канал и палец вверх. (Вам ничего не стоит, а нам поможет ). Впереди много интересного. Спасибо.