Ох, сколько писано о медленных и неудобных детях! Сермяжная правда всегда упирается в то, чувствует ли ребёнок за собой право "быть собой" или склоняется к "быть тем, кто нравится".
Медленные дети очень волевые и цельные. Это если без патологий. Они упорно продолжают формировать высшие функции своей психики, следуя заповедям Льва Семеновича Выготского и вопреки отчаянному желанию родителей, чтобы вызывал у их друзей конвульсии зависти чтением Есенина наизусть в три года. Эти дети напористо формируют себе мотивацию, когнитивный стиль, рефлексивность, многое другое... У них просто не остаётся калорий на кубики Зайцева и «после трёх уже поздно».
Тройки в начальной школе не являются гарантом успешности во взрослой жизни. Но очень часто являются одним из признаков, что так может быть.
Так что если вы совершенно уверены, что с вашим ребёнком все в норме эмоционально, он умеет есть ложкой, находит в парковом газоне крошечную и прекрасную бусинку, любит Вас, мороженое и, допустим, свисать с дерева на высоте ОГОСПОДИБОЖЕМОЙ, но не читает в свои шесть лет. И все ещё не выучил имена членов «могучей кучки» или «ордена мальтийских рыцарей» в свои четыре... Ответ один: дорастет!
Жучить с чтением будете в семь.
С Могучей Кучкой - пусть преподаватель музыки жучит классе в шестом.
А с Мальтийским орденом - может и вовсе не стоит связываться:)