За последнюю неделю вышло так, что я получил травму ноги, и поэтому не могу активно ходить пешком. Зато мне выпал редкий шанс опробовать много разных машин из каршеринга, взять покататься у родственников, и сравнить ощущения в моменте, а не меняя машины поочередно, но редко, как это делает большинство пользователей. И я в очередной раз задумался: а что заставляет людей покупать внедорожник, заведомо не имея целей использования его вне асфальта. Предлагаю обсудить это в комментариях.
Для примера: лишь 10% покупателей новых УАЗов в салонах отвечают, что планируют регулярно использовать их на бездорожье. А если не регулярно - зачем переплачивать весь год за бензин, возя воздух по асфальту, для того что бы пару раз за год доехать туда же, куда вы и раньше ездили на другой машине, но чуть быстрее и проще?
Поездив на БМВ и Мерседесах каршеринга я ощутил, насколько они экономичнее, динамичнее, плавнее на ходу, и приятнее в управлении. Взяв у тестя его Mitsubishi Outlander я понял, что даже сравнимый по размерам кроссовер вполне способен быть таким же вместительным, достаточно проходимым, чтобы доехать до абсолютно любой дачи или пережить адский снегопад в городе, при этом он дешевле и экономичнее, скажем, того же Pajero Sport. Он плавнее едет, у него меньше расход и лучше динамика.
Чаще всего, когда я задаю людям подобный вопрос, они отвечают что то вроде "безопасность" или "вместительность" или "дача далеко". Но при этом:
- безопасность внедорожника не выше современных кроссоверов, а в случае с УАЗом даже радикально ниже любой сравнимой по цене легковушки.
- Для вместительности есть кроссоверы и минивены
- На те же дачи легко добираются и люди на "жигулях", ни разу не видел дачные поселки, в которых стоят одни джипы.
Особенно смешно слышать что нужна проходимость человеку, который на свой внедорожник ставит низкопрофильные шоссейные шины, не способные ни за что зацепиться и реализовать хотя бы 50% заложенного в машину потенциала. Да еще и навешивают на него всякие декоративные "защиты" из нержавейки, мало способные принести пользу на бездорожье, но значительно ухудшающие геометрическую проходимость. Внедорожник на шоссейной резине почти во всём проиграет на бездорожье кроссоверу вроде Renault Duster, обутому в зубастые шины.
Так что же заставляет людей покупать внедорожник в городе? Делитесь своими мыслями в комментариях! Про маленький писюн тоже напишите кто нибудь, а то я стесняюсь :)
Понравился пост? Лайк! Подпись на канал!