В этот знаменательный день перед тобой решил предстать Дуглас А-20 Бостон (Douglas A-20 Havoc/DB-7 Boston) - американский и не только, бомбардировщик, шутрмовик, торпедоносец, а когда прижмет еще и ночной истребитель.
Это, наверное, один из немногих, наряду с Аэрокоброй и Каталиной, интернациональных самолетов, который любили все-все-все.
Полное название на языке оригинала звучит как Douglas A-20 Havoc/DB-7 Boston. И, скажу я вам, это прям реально офигительный самолет. Он состоял на вооружении СССР, Франции, США, Великобритании и других стран.
В 1936 году компания «Дуглас» начала проектирование нового самолёта для замены устаревающих одномоторных бомбардировщиков. Его предложили для участия в конкурсе в качестве ударного самолета. И все как бы круто, но Там, внезапно передумали. Тогда в свою очередь французы, увидев какой же он няша и все такое, срочно захотели его себе.
Для них его чуток переделали, оснастили французскими багетами…в смысле пулеметами и разными другими приятностями и назвали DB-7.
Самолетов заказали в количестве 270 штук. И поставки начались в октябре 1939. Самолеты предназанчались для службы в Северной Африке и в самой Франции. И все шло по плану, но тут Франция, понимаешь, взяла да и капитулировала.
После капитуляции Франции Великобритания внезапно осознала, что она хочет этот самолет. И выкупила все заказанные французами, но недостороенные DB-7 и DB-7А у производителя. А потом заказала еще, уже под свой манер, потому что они классные.
После того, как французы (но раньше, чем англичане) заказали себе Бостонов, побольше и можно без хлеба. В США, наконец, осознали, что самолет-то ожонь и надо брать! Так появились А-20А, и что самое классное А-20B.
СССР с самого начала, стоял и облизывался, приговаривая, дайте мне, я тоже хочу! Переговоры о покупке вели еще с сентября 1939 года, но после начала советско-финской войны начались все эти ваши санкции, и поставки запретили по политическим причинам.
Однако, после нападения Германии на СССР и начала Ленд-лиза политические проблемы разрешились автоматически Бостоны полетели в страну советов.
Всего по Ленд-лизу в СССР было поставлено 3066 А-20 различных модификаций. Они широко применялись в авиаполках ближних бомбардировщиков, в разведывательных авиаполках и авиаэскадрильях, в авиационных частях Балтийского и Тихоокеанского флота, участвовали в воздушных сражениях на Кубани 1943 года.
В общем, это, наверное, один из немногих, наряду с Аэрокоброй и Каталиной, интернациональных самолетов, который любили все-все-все (Аэрокобру, кстати у нас любили значительно больше, чем в США).
А-20 желает тебе проникнуться интернационализмом, как и он сам и, конечно, хорошего дня!