Бывает так, что разработаешь крутой продукт с приличным функционалом, а его никто не покупает и компанию приходится закрывать. Хорошо бы ещё на начальном этапе узнать, будет ли товар пользоваться спросом или нет. Маркетолог и основатель фирмы Speakng Empire Дастин Мэтьюс рассказывает, как протестировать идею перед запуском.
О пользе посадочных страниц
Сделать посадочную страницу способен каждый, даже нанимать специалистов необязательно: есть бесплатные конструкторы для быстрой сборки landing page.
Одностраничный сайт работает следующим образом: вы презентуете продукт и ждёте обратной связи от аудитории в виде контактных данных. Чтобы протестировать спрос, не нужен готовый продукт: вы рассказываете потенциальным клиентам о предстоящем запуске и просите оставить контакты. Если собрали мало адресов электронной почты, значит, потребность в продукте низкая.
Сейчас расскажу, как правильно создать лендинг, привлечь трафик и узнать мнения пользователей.
Пошаговый план для проверки бизнес-идеи
Сделайте правильный лендинг. Используйте бесплатные или недорогие конструкторы, так вы сэкономите бюджет. Применяйте готовые шаблоны, экспериментируйте с дизайном, оформлением, но не увлекайтесь — главное показать продукт и рассказать о нём. Хорошо, если спрячете форму сбора email за страницей с ценами и описанием, это поможет собрать более качественную обратную связь. Если пользователь оставил контакты после того, как ознакомился с ценами и описаниями, значит, он досконально изучил товар и заинтересовался им.
Направьте на одностраничный сайт трафик. Разместите в поисковых системах платную рекламу, чтобы люди быстрее узнали о продукте и пришли на ваш сайт. Почему рекламу стоит запустить именно в поисковых системах? Например, Гугл выполняет 3,5 млрд запросов в день — среди этих ищущих людей наверняка есть ваши клиенты. Создайте правильное объявление, которое расскажет аудитории, какую проблему решает продукт.
Комментарий от Акселератора: реклама в Гугле с каждым годом становится дороже, поэтому мы рекомендуем использовать бесплатные инструменты привлечения клиентов: реклама в соцсетях, среди подписчиков эксперта, продвижение при помощи сарафанного радио и пр.
Анализируйте и дорабатывайте. Лендинг сделан, трафик запущен. Теперь анализируйте, откуда пришли к вам пользователи, как они ведут себя на сайте, оставляют ли контакты. Формируйте базу подписчиков, чтобы потом присылать им письма. Если же люди не оставляют адреса, значит, предложение нужно изменить и повторить все вышеперечисленные шаги заново.
Комментарии от Акселератора: если вы делаете онлайн-курс, не пытайтесь сразу записать все уроки полностью. Лучше протестировать идею и когда наберёте лояльную аудиторию, выкладывайте по одному видеоуроку, чтобы получить обратную связь, выявить недоработки и улучшить продукт.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки :-)
Публикуем для вас материалы про онлайн-бизнес и образовательные интернет-проекты.