Найти тему
LBS - бизнес-истории

Как интернет-магазины за жирного клиента боролись

“Вот видите, Дмитрий, на ровном месте потеряли 300000 руб.”

Это клиент сказал менеджеру интернет-магазина. А самое крутое, что формально Дмитрий не виноват. У нас же всегда 2 линии - покупателя и продавца. И, ох, как же редко они пересекаются.

Итак, у хорошего человек во вторник сгорает Макбук - единственное и главное орудие работы.

Можно отремонтировать или нельзя - пофиг, времени нет разбираться. Нужен новый! Нужен срочно! Человек серьёзный - деньги не проблема.

Вы думаете такие люди тщательно выбирают интернет-магазин?

Та щас. Всё проще - он открыл несколько с поиска Яндекса и с неким интервалом сделал заказ на трёх.

И оценивает такой клиент интернет-магазин не по внешней оболочке, а по дальнейшей работе - насколько удобно и быстро выстроен процесс работы с клиентом.

На следующий день звонок:

- Михаил? Добрый день, меня зовут Дмитрий, я менеджер интернет-магазина “Ромашка”.

- Да, Дмитрий, слушаю.

- Вы оформили заказ на Макбук, 6 ядер… Верно?

- Так точно, оформлял.

- Давайте уточним детали и я помогу завершить процедуру заказа.

- Дмитрий, скажите, а вы видите сейчас данные по моему заказу?

- Да, конечно.

- А можете напомнить время, когда я заявку оставил?

- Секунду… Да, вот - в 18:05.

- Ага, ясно, а менеджеры вашего магазина, наверное, до 6 работают?

- Да, верно.

- Понимаете, какая ситуация. У меня вчера накрылся мой Макбук, а я без него как без рук. Мне новый нужен был срочно. Я оформил заказы в нескольких магазинах (мне ведь без разницы - цена ж одинаковая). Только с одного мне перезвонили и ещё вчера вечером я там купил и получил Макбук. Такие вот дела, Дмитрий… На ровном месте вы потеряли 300 k.

И формально к Дмитрию не прикопаешься. Чувак работает до 18:00 и ушёл в 18:00.

Вопросы к руководителю.

Когда ты не можешь выделиться по цене, не можешь отстроиться от конкурентов товаром (а никто не может, согласны?), нужно брать…

Верно, сервисом.

И настроить в системе, чтобы покупки, например, свыше 100000 сопровождались обязательным сообщением директору (чтобы он могу проконтролировать) - пара пустяков.

И выделить менеджера, который бы мониторил заявки до 22:00 пусть из дома. И хотя бы по таким крупным реагировал сразу - тоже решаемо.

Но… о чём я? Кому это нафиг надо? Лучше давайте обновим логотип!