Найти тему

Станция перегруза смешанных отходов убивает вторичное сырье.

На днях позвонили из одного челябинского СМИ и попросили комментария по поводу строительства в регионе перегрузочной станции. Вместе с журналистом мы постарались разобраться - хорошо это или плохо иметь такие мощности.

Узнать это можно из Территориальной схемы и Региональной программы региона. Если Территориальная схема не предполагает внедрения раздельного сбора отходов, это означает, что ставка делается на сортировку смешанных отходов, их сжигание или захоронение.

А для чего нужен перегруз мусора? Если полигон, сортировочная линия или мусоросжигательный завод расположен на большом отдалении от мест образования ТКО, транспортировка их на дальние расстояния может оказаться весьма затратной. Чтобы снизить расходы, мусороперевозчики практикуют "укрупнение партий", т.е. из нескольких маленьких машин перегружают отходы в большую.

Вы можете изумиться, а почему же эта большая машина изначально не объезжает контейнерные площадки? Чаще всего это связано с ограничением транспортных потоков по городу, с теснотой контейнерных площадок или малочисленностью такого спецтранспорта, а зачастую - со всем сразу.

-2

В большой машине отходам еще может придется и потесниться, ибо "товарную партию" не только укрупняют, но зачастую и прессуют для уменьшения объемов. Кому хочется воздух перевозить?

Мусороперегрузочные прессы
Мусороперегрузочные прессы

Подготовленные таким образом для перевозки отходы уже малопригодны для дальнейшей сортировки в виду окончательного загрязнения полезных фракций пищевыми или иными "мокрыми" отходами и невозможности их извлечения с сохранением потребительских свойств. Судьба таких отходов по больше части - захоронение или сжигание.

Не стоит также забывать, что нахождение на перегрузочной станции смешанных ТКО связано с дурными запахами и "несанкционированным" появлением крыс и чаек. Накопление больших объемов ТКО при перегрузе может и не планируется, но часто случается по различным форс-мажорным обстоятельствам.

Если в Территориальной схеме запланировано внедрение раздельного сбора (накопления) отходов, то при изучении проекта работы будущей перегрузочной станции желательно знать следующее.

-4

Независимо от того, на сколько потоков предполагается разделять отходы, для сохранения их потребительских качеств и возможности эффективной досортировки с разными видами вторсырья нужно обращаться по разному, и однозначно, не прессовать и не перегружать лишний раз. Поэтому потенциал суперсовременной "перегрузки" может будет и не востребован.

-5

Планирует ли инвестор, вкладывающий деньги в строительство перегрузочной станции, работу станции в сменном режиме, когда часть дней они перегружают смешанные ТКО, а часть дней работают с перегрузом той части вторсырья, которую можно перегружать
и прессовать? Предполагаются ли еще какие-то операции по обработке вторичного сырья на перегрузочной станции? Включает ли финансовая модель будущего проекта расчеты по постепенному сокращению потоков смешанных отходов и увеличению потоков вторичного сырья? Учитывает ли необходимость бережного отношения со стеклом?

Только ответив на все эти вопросы, можно будет понять, благо ли для региона будущая станция перегруза, или это будет крупный инвестиционный проект, который заблокирует развитие раздельного сбора в вашем регионе.

Если вам нравятся статьи автора, подписывайтесь на канал и ставьте лайки, делитесь статьей с друзьями или просто поддержите ее работу.