Найти тему
ПРО АВТОМАТИЗАЦИЮ

Бесплатный аудитор Яндекс.Директ: исправьте свои ошибки!

Оглавление

Создание рекламы в Яндекс.Директ - объемная задача на несколько дней или недель. При настройке Директа все регулярно допускают ошибки. Объем данных большой и найти ошибку сложно. Чтобы упростить поиск ошибок в Директе, хочу поделиться с вами BI-системой.

Подготовка

Предварительно установите Power BI Desktop с официального сайта:
https://powerbi.microsoft.com/ru-ru/desktop/

Далее скачайте аудитор тут: ССЫЛКА
На вход аудитора подаётся CSV-файл из Директ Коммандера.

Файл должен быть всего один. Чтобы выгрузить его, выделите все кампании в аккаунте и нажмите на кнопку выгрузки:

Не забудьте указать выгрузку состояний объявлений и фраз:

-2
Если объявлений слишком много и единый файл не выгружается, можно поделить аккаунт на несколько частей и выгрузить частями. Каждую часть придётся аудировать отдельно.

Будьте внимательны: проверка идёт только по работающим объявлениям - со статусом "Идут показы". Если вы хотите аудировать остановленные или еще не запущенные объявления, поправьте статус руками в CSV-файле. После этого нажмите на сохранение и сохраните файл в этом же формате.

Когда CSV-файл готов, вам понадобится путь к нему. Чтобы узнать путь к файлу CSV, нужно нажать правой кнопкой мыши на файл и выбрать свойства. В разделе "безопасность" будет полный путь:

-3

Открываем файл BI-системы и указываем путь к CSV-файлу:

-4

Далее нажимаем "Загрузить". Если объявлений много, системе понадобится некоторое время. После обработки данных вы увидите готовые дашборды, а также советы по исправлению ошибок.

Что покажет BI-система и как этим пользоваться?

Лист 1: Общие показатели

-5

Помимо количества кампаний, групп, объявлений и фраз, система проверяет:
- наличие групп со статусом "мало показов",
- наличие отклонённых объявлений,
- количество используемых основных ссылок,
- долю уникальных объявлений.

Все комментарии по этим данным выводятся в левом нижнем углу.

Справа показано количество кампаний разных типов: Поиск, РСЯ, Ретаргетинг/Аудитории и Автостратегии. Можно посмотреть соотношение средней ставки на поиске, на РСЯ или ретаргетинге.
Для автостратегий в файле ставки не указаны, поэтому система не может отнести их к поиску или РСЯ, а также не может вычислить среднюю ставку.

Также можно увидеть количество уникальных объявлений (уникальность определяется по параметрам: Заголовки 1 и 2 + Текст + Картинка). Если доля уникальных мала, значит специалист не старался написать уникальные тексты, заголовки или добавить разные картинки (исключением здесь будут объявления с шаблоном - возможно они получились одинаковыми, поскольку специалист использовал шаблон).

Для поиска ошибок в правом нижнем углу выполнен фильтр.
Выбирая в фильре
Группы "Мало показов", вы увидите количество групп со статусом мало показов в каждой РК:

-6

Это поможет быстро найти такие группы и устранить статус.
Тоже самое и с отклонёнными объявлениями.

На других листах есть аналогичные фильтры для поиска ошибок.

Лист 2: Объявления и расширения

-7

Второй лист поможет проверить наличие расширений - быстрых ссылок, уточнений и других дополнительных элементов. Также можно узнать сколько места в среднем занимает текст и сколько символов свободно.

Если в правом нижнем фильтре выбрать вид расширения, вы увидите в каких кампаниях есть объявления без этих расширений.

Лист 3: Разнообразие в аккаунте

Разнообразие не обязательно подразумевает ошибку, но является хорошим маркером. Если вы не выставили разные ставки на ключевые слова, оставили минус-слова в РСЯ, используете несколько сайтов или регионов в рамках одной кампании, система скажет об этом. Также можно узнать проставлена ли кросс-минусовка и сколько в среднем объявлений задействуют один и тот же заголовок/текст.

Всё это даёт развёрнутую картину деятельности специалиста по рекламе и помогает понять устройство аккаунта:

-8

По традиции, справа есть возможность выбрать параметр и видеть различные его значения. Если выбрать "ссылки" и нажать на конкретную ссылку, вы увидите только кампании с этой ссылкой. Это помогает быстро выявить ошибки и разобраться в рекламных материалах.

Лист 4: Качество UTM-разметки

Повторюсь: ставить разные UTM-метки даже в рамках одной кампании - не ошибка. Но это отличный маркер для нахождения ошибок в плане разметки.

Если в рамках одной кампании или аккаунта у вас несколько разных utm_term - проверьте! Возможно вы найдёте ошибку или убедитесь в том что так задумано.

-9

Советую проверить и основные, и быстрые ссылки - фильтр есть справа сверху.

Как всегда, доступен просмотр разных значений метки при выборе типа метки справа внизу: source, medium, campaign, content, term.

Лист 5: Динамические параметры UTM

Если вы настроили качественную аналитику, вы собираете максимум данных. Самое надёжное - передача данных через динамические параметры UTM: площадка, различные id, ключевое слово, устройство, и т.д.

Мы взяли ряд основных динамических параметров Яндекса и проверяем их наличие в ссылке. Если вы не проставили что-то из этих параметров - рекомендую добавить их в метки. Отсутствие динамических параметров UTM говорит о неполном сборе данных с намёком на плохо настроенную аналитику:

-10

Если справа выбрать имя параметра, в соседней таблице отобразится список кампаний где с этим параметром есть проблемы.

Хотите научиться делать такие же BI-системы самостоятельно?

У нас есть несколько курсов по обработке данных:

  1. Курс по коннекторам в Excel (4 часа): https://directprorf.ru/excel
  2. Большой курс по обработке данных в Power Query (8 часов): https://directprorf.ru/pq

Можете также построить свою BI со статистикой из разных систем с помощью бесплатных коннекторов: all_connectors_pq

Средства связи: Вконтакте, Facebook, Telegram.

Свежие новости и статьи: https://vk.com/ppc.webanalytics
Автоматизация настройки Яндекс.Директ: http://директ-про.рф/
Яндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/id/5b79b78c5d4ed100a9278752
Канал на YouTube: youtube.com/channel/UCSNUZldO5VgMMvUk4EojQyw