Найти тему
ZuZu music

Читайте всё о новом альбоме, пожалуй, лучшей новой британской рок-группы

Оглавление

ПАРАД ЛЮБВИ К СЕБЕ
Жанр: punk rock, post punk, hardcore punk
Лучшие песни: Colossus, Danny Nedelko, Love Song, June
Похожее: The Fall, Slaves, Sleaford Mods, The Angelic Upstarts

То, что сейчас происходит на британской панк-сцене, невероятно. В январе мы уже писали про дебют молодых пацанов Shame, чей “Songs of Praise” прогремел на весь мир так, что только недавно все вроде бы начали отходить. А всего за 2 недели до выхода “Joy as an Act of Resistance” вышел третий альбом, пожалуй, самой известной группы британской новой волны SlavesActs Of Fear And Love”. Есть такое необщепринятое понятие среди кинокритиков как “прокатная рифма”, когда выходят 2 очень похожих идейно фильма в один сезон. В пору вводить понятие “релизная рифма”. Различить эти названия и вспомнить, какое из них чьё, уже через месяц не представится возможным. Тем более, что тематически название альбома Slaves, наверное, даже лучше подходит для IDLES.

Дело в том, что “страх” и “любовь” — это самые первые ощущения, которые возникают при прослушивании первой же песни, а впоследствии страх и любовь в разных ипостасях будут фигурировать в каждой его песне “Acts Of Fear And Love“Joy as an Act of Resistance”, это одни из краеугольных тематик альбома.

-2

Но начинается альбом не просто со страха, а с беспросветного, леденящего ужаса. Настолько жутких песен, как “Colossus”, не было уже много лет. Конкретно у меня все прослушивания “Colossus” вызывают не меньший резонанс (и я не преувеличиваю), чем первые десятки прослушиваний The Doors “The End” и SuicideFrankie Teardrop” — песен, еще в детстве изменивших у меня отношение к ужасу в музыке. Одна зловещая, бесконечно повторяющаяся басовая нота и замогильный голос Джо Талбота, повторяющий одну и ту же фразу. С каждым квадратом песня развивается, слои накладываются, ритм ускоряется, гитары заполняют всё пространство, Джо становится всё безумнее, пока на секунду не превращается в Майка Пэттона, после чего наступает долгая пауза с ритуальными шумами на фоне.

И буквально через несколько секунд оказывается, что IDLES всех развели. Просто по угару IDLES записали одну из самых жутких песен последних лет, чтобы в ней же пнуть слушателей под зад. Не так всё просто, засранцы.

-3

После своего дебютного “BrutalismIDLES прославились своей злостью. Это была самая яркая эмоция первого альбома. “Joy as an Act of Resistance” гораздо сложнее. Во всём альбоме нет такого момента, чтобы было понятно, какую конкретно эмоцию вкладывает Талбот. Вот он с ненавистью и издёвкой несёт какую-то несвязную и непереводимую чушь: “I scored a win/Badda badda bing”, “ Ten points to Gryffindor/ My boy fucked Tom Hiddleston’s stylist” (“Gram Rock”). Оказывается, что песня про банкира под коксом на похоронах. Окей.

А что, например, с одной из лучших песен альбома “Danny Nedelko”? Сама песня — это, по сути, гимн антиксенофобии, в котором Талбот поёт про своего настоящего друга Дэнни Неделько, выходца из Украины. “Он сделан из крови, плоти, костей, любви, тебя и меня. Единство!” С этим всё понятно, но самое крутое в припеве! Это же идеальный припев, чтобы орать эту песню пьяным в говно в каком-нибудь пабе: “Fear leads to panic, panic leads to pain/Pain leads to anger, anger leads to hate”.

Максимально странные слова, чтобы петь пьяным в баре. Пока не понимаешь, что это слова не кого иного, как Йоды. А, ну тогда можно их и поорать, да? Не совсем. На самом же деле сам Талбот использовал эти слова как мантру в процессе реабилитации от зависимостей, и эти слова действительно важны для него, они не раз спасали его жизнь. Хотя, с другой стороны, пришли они к нему однажды, когда он накурился “солями для ванн” и начал разговаривать с Йодой. А в альбом эту фразу вставил, по его словам, вообще чтобы посмотреть на реакцию людей и постебать. В общем, непонятно, что с этой фразой делать, но это круто.

-4

Тут может показаться, что IDLES — это смешные чуваки, суть творчества которых — хорошо постебать. И в этом и правда есть смысл. Возвращаясь к названию их альбома “Joy as an Act of Resistance”: переводится оно как “Угар как акт Сопротивления”. Так что угар — это действительно суть их творчества. Вопрос остался в сопротивлении. Сопротивлении чему? И это уже интересно.

Дебютный альбом IDLES был написан во многом под впечатлением от смерти матери Джо, про которую был написан хит “Mother”. Во многом именно поэтому он был таким злым и мрачным. Второй же альбом был написан после смерти его дочери, которая даже не успела родиться, так что неудивительно, что “Joy as an Act of Resistance” звучит еще злее и еще мрачнее. Дочери Талбота посвящены многие песни альбома, но самая страшная из них — “June” с припевом “Baby shoes for sale: never worn”. Да, того самого рассказа Хемингуэя из 6-ти слов. Идея сделать песню из этого рассказа… довольно-таки странная, но это сработало. Потому что это единственная песня IDLES, в которой Талбот ни разу не пытается язвить или двусмысличать, а поёт максимально честно.

Так что сопротивление на “Joy as an Act of Resistance” — это в первую очередь сопротивление горю и ненависти к себе через абсолютную открытость. Джо Талбот понял, что если будет держать в себе то, что накопилось, он не выдержит. Наоборот, нужно говорить, кричать, высказываться, обсуждать, а главное — любить себя. Фраза “Love yourself” звучит на протяжении всего альбома постоянно. Талбот сделал из неё заклинание “автоприворота”, чтобы люди перестали, наконец, себя ненавидеть, посмотрели на себя в зеркало и приняли себя. IDLES на этом альбоме обыграли огромное количество тем: иммиграция, Брексит, неравенство, ксенофобия, мужественность, гендерность, всё на свете. И каждая из этих тем у них связана с одним: нелюбовью к себе, непринятием себя.

-5

Joy as an Act of Resistance”, вне всяких сомнений, войдёт в классику панка, а заодно и станет одним из лучших альбомов года. Кажется, в истории панка еще не было такой группы, которая бы смогла единомоментно вызвать такое количество эмоций, как IDLES: их песни ужасают, но под них нельзя не захотеть танцевать. Они бесконечно злы и беспрецедентно добры. Они очень аналитичны и вдумчивы, но совершенно ненормальны. В любой момент они могут ошарашить искромётными отсылками то к Кэти Пэрри (“I kissed a boy and I liked it!”), то к Nirvana (“I love myself and I want to try”), то к Нэнси Синатра (“These boots are made for stomping/And that’s just what they’ll do/One of these days these boots are gonna/Stomp all over you.”), но кроме этого там еще сотни других отсылок разной степени изощренности, которые уже хрен разберёшь: к спортсменам, политикам и прочим знаменитостям разных эпох. В самой Британии, наверное, этот альбом звучит еще смешнее.

Думается, лучше всего закончить эту рецензию пресс-релизом самих IDLES: “Joy as an Act of Resistance” — это парад. Это парад смеха на похоронах, слушанья ублюдков, мокроты на зеркале. Это парад ума моего деда, это все отстойные стрижки, которые у меня когда-либо были. Это парад наивности, теплых объятий, это платье Young Thug. Это парад, который проходит сквозь мрачную темноту. Это парад смеха над собой. Это любовь. Это любовь самого себя. Это парад улыбки Тони Бенна. Это IDLES, сейчас. Это прекрасный запах пищи для иммигрантов. Это парад уязвимости. Это Ilie Nastase. Это парад, худший настолько, насколько может быть. Это лучшее, что мы сделали. Это наша благодарность. Это наши извинения. Это парад без пуха, но с тонной блеска и насилия. Это парад того, почему я действительно скучаю, и того, что у меня действительно есть. Это парад второго альбома. Это мы отрезаем эту грёбаную голову. Это парад радости перед лицом всего, чего мы не хотим, и всего, чего мы боимся. Это ваш парад”.

Лейбл: Partisan
Дата выхода: 31 августа, 2018 г.

Автор рецензии: Арсений Брагинский

Хотите быть в курсе самых интересных музыкальных новинок? Подписывайтесь на наш канал!

Ещё больше читайте в нашем паблике ВКонакте.
Или канале в Telegram.