Сегодня мы рассмотрим как в сервисе PostMonitor можно анализировать группы Вконтакте.
Анализ группы
Заходим в сервис PostMonitor во вкладку «Сообщества» и вводим в поле "Ссылка группы" ссылку интересующей вас группы.
Затем в поле выдачи результатов появится нужная вам группа. Что можно здесь посмотреть?
Можно проанализировать следующие параметры: Количество подписчиков, Уников в сутки, Охват подписчиков, Пол, Возраст, ГЕО, Количество ботов, Цена рекламного поста, Охват поста, ER поста, CPM поста.
Все зависит от того открыты эти данные или нет, и есть ли они вообще в данной группе.
Например в данной группе CPM равен 94,48 рублей. Это довольно дорого, если сравнивать с группами со схожим количеством подписчиков и охватом поста. Напомним, что CPM - Стоимость за тысячу показов. CPM = Стоимость размещения рекламы / количество предполагаемых контактов * 1000.
Также можно посмотреть половозрастной график. Для этого нужно нажать на кнопку «график».
В данной группе преобладает мужская аудитория от 18 до 35 лет.
Посмотрим статистику рекламных публикаций сообщества по дням:
Мы видим что в выходные, особенно в воскресенье идет просадка по количеству публикаций и просмотров постов. В этом сообществе давать рекламу лучше в среду и четверг.
Нажав на кнопку «график» под статистическими данными мы увидим затраты на каждую аудиторию в рублях исходя из цены поста.
К примеру, если наша целевая аудитория 30-35 лет мужчины, то эта аудитория в данном сообществе стоит 105,76 рублей. За пост в данной группе мы платим 1253 рубля. Таким образом 1147,24 рубля у нас тратится не на нашу целевую аудиторию. Т.е. если выбирать группу для рекламы с возрастом 30-35 лет, мужчины, то лучше выбирать сообщество, где график будет показывать по данному возрасту и полу наибольшие показатели. Иначе деньги могут быть потрачены в пустую.
Следующий график, который мы можем посмотреть, это график рекламной активности постов в сообществе:
Здесь мы видим, что активность в группе после февраля 2018 года заметно снизилась.
Можно посмотреть стандартную статистику группы ВК, если она открыта. Нужно нажать на соответствующую кнопку слева под названием группы.
Сопоставив различные параметры вы сможете быстро и точно определить сообщество, в которой было бы лучше рекламироваться, и от которой вы получите бОльшую отдачу в виде подписчиков или покупателей.
Анализ рекламных постов группы
Далее переходим к рекламным постам этой группы нажав на кнопку посты.
Всего в этой группе 428 рекламных постов.
Их можно отсортировать по количеству лайков. Таким образом вы увидите рекламные посты, которые получили больше лайков, и были более интересны для аудитории этой группы.
Соответственно можно понять, какие креативы «заходят» в этой группе, какие призывы, какая категория товаров или услуг.
Анализ рекламных записей группы
Этот раздел больше интересен для тех, кто анализирует как рекламируется сообщество или конкурент через промо-посты. У группы, которую мы рассматривали выше нет промо-постов, поэтому выберем другую группу.
Заходим во вкладку «Рекламные записи» и вводим в поле «Ссылка группы» ссылку интересующей нас группы. У нас нашлось 40 промо-постов.
Вы можете отследить через какие типы рекламных записей чаще всего рекламируется конкурент. Например, если в интересующей вас группе, большинство записей типа Карусель, то значит у него заходит именно этот тип записи. Затем можно посмотреть чем пост может цеплять? Может там скидка 50% на новый товар/услугу. Или есть какой-то цепляющий текст, или картинка, которая обращает на себя внимание, может какой либо мем, новость - которую сейчас все обсуждают и поэтому пост обращает на себя внимание. В любом случае вы можете использовать креатив и сделать свое рекламное объявление таким же или похожим. Или наоборот, захотите отстроиться от конкурентов.
Например, в этой группе хорошо идут рекламные записи с кнопкой. Завлекают тем, что группа настолько популярная и интересная, что подписан каждый 10-й житель города.
Вот так в сервисе PostMonitor можно быстро найти сообщество, в котором лучше всего рекламироваться. Мы посмотрели на какие моменты стоит обращать внимание при выборе такого сообщества. Посмотрели как можно проанализировать рекламу конкурента через обычные посты и промо-посты.
Понравился кейс? Применяйте его уже сейчас!