Найти в Дзене
PostMonitor

Как анализировать группы ВКонтакте в сервисе PostMonitor?

Сегодня мы рассмотрим как в сервисе PostMonitor можно анализировать группы Вконтакте.

Анализ группы

Заходим в сервис PostMonitor во вкладку «Сообщества» и вводим в поле "Ссылка группы" ссылку интересующей вас группы.

Затем в поле выдачи результатов появится нужная вам группа. Что можно здесь посмотреть?

-2
-3

Можно проанализировать следующие параметры: Количество подписчиков, Уников в сутки, Охват подписчиков, Пол, Возраст, ГЕО, Количество ботов, Цена рекламного поста, Охват поста, ER поста, CPM поста.
Все зависит от того открыты эти данные или нет, и есть ли они вообще в данной группе.
Например в данной группе CPM равен 94,48 рублей. Это довольно дорого, если сравнивать с группами со схожим количеством подписчиков и охватом поста. Напомним, что CPM - Стоимость за тысячу показов. CPM = Стоимость размещения рекламы / количество предполагаемых контактов * 1000.

-4

Также можно посмотреть половозрастной график. Для этого нужно нажать на кнопку «график».

-5
-6

В данной группе преобладает мужская аудитория от 18 до 35 лет.

Посмотрим статистику рекламных публикаций сообщества по дням:

-7

Мы видим что в выходные, особенно в воскресенье идет просадка по количеству публикаций и просмотров постов. В этом сообществе давать рекламу лучше в среду и четверг.

Нажав на кнопку «график» под статистическими данными мы увидим затраты на каждую аудиторию в рублях исходя из цены поста.

-8
-9

К примеру, если наша целевая аудитория 30-35 лет мужчины, то эта аудитория в данном сообществе стоит 105,76 рублей. За пост в данной группе мы платим 1253 рубля. Таким образом 1147,24 рубля у нас тратится не на нашу целевую аудиторию. Т.е. если выбирать группу для рекламы с возрастом 30-35 лет, мужчины, то лучше выбирать сообщество, где график будет показывать по данному возрасту и полу наибольшие показатели. Иначе деньги могут быть потрачены в пустую.

Следующий график, который мы можем посмотреть, это график рекламной активности постов в сообществе:

-10

Здесь мы видим, что активность в группе после февраля 2018 года заметно снизилась.

Можно посмотреть стандартную статистику группы ВК, если она открыта. Нужно нажать на соответствующую кнопку слева под названием группы.

-11

Сопоставив различные параметры вы сможете быстро и точно определить сообщество, в которой было бы лучше рекламироваться, и от которой вы получите бОльшую отдачу в виде подписчиков или покупателей.

Анализ рекламных постов группы

Далее переходим к рекламным постам этой группы нажав на кнопку посты.

-12

Всего в этой группе 428 рекламных постов.

-13

Их можно отсортировать по количеству лайков. Таким образом вы увидите рекламные посты, которые получили больше лайков, и были более интересны для аудитории этой группы.

-14
-15

Соответственно можно понять, какие креативы «заходят» в этой группе, какие призывы, какая категория товаров или услуг.

Анализ рекламных записей группы

Этот раздел больше интересен для тех, кто анализирует как рекламируется сообщество или конкурент через промо-посты. У группы, которую мы рассматривали выше нет промо-постов, поэтому выберем другую группу.
Заходим во вкладку «Рекламные записи» и вводим в поле «Ссылка группы» ссылку интересующей нас группы. У нас нашлось 40 промо-постов.

-16

Вы можете отследить через какие типы рекламных записей чаще всего рекламируется конкурент. Например, если в интересующей вас группе, большинство записей типа Карусель, то значит у него заходит именно этот тип записи. Затем можно посмотреть чем пост может цеплять? Может там скидка 50% на новый товар/услугу. Или есть какой-то цепляющий текст, или картинка, которая обращает на себя внимание, может какой либо мем, новость - которую сейчас все обсуждают и поэтому пост обращает на себя внимание. В любом случае вы можете использовать креатив и сделать свое рекламное объявление таким же или похожим. Или наоборот, захотите отстроиться от конкурентов.

Например, в этой группе хорошо идут рекламные записи с кнопкой. Завлекают тем, что группа настолько популярная и интересная, что подписан каждый 10-й житель города.

-17

Вот так в сервисе PostMonitor можно быстро найти сообщество, в котором лучше всего рекламироваться. Мы посмотрели на какие моменты стоит обращать внимание при выборе такого сообщества. Посмотрели как можно проанализировать рекламу конкурента через обычные посты и промо-посты.

Понравился кейс? Применяйте его уже сейчас!

Начать работу с PostMonitor!