Речь в этой статье пойдет о том, как правильно оформить группу ВКонтатке для того, чтобы она реально приносила вам заказы и деньги, а не висела мертвым грузом, тратя ваше время и силы на ее поддержание.
Конечно, для эффективной работы группы наибольшее значение имеет контент – он должен быть уникальным, интересным и полезным для вашей целевой аудитории. Однако пользователь может даже не дойти до чтения ваших статей (какими бы уникальными и полезными они ни были), если он не зацепится взглядом за что-то и у него не возникнет желания «проскроллить» вниз, чтобы дойти до текста. Также пользователь останется равнодушен к группе, если она не вызовет у него доверия.
Итак, оформление группы должно решать две основные задачи – вызывать доверие пользователя, и вызвать его интерес. На все про все – у вас не более 15 секунд, за которые пользователь примет решение, остаться ему или покинуть группу.
Самый простой совет, который можно дать – следуйте за всеми обновлениями ВКонтакте. Особенно это важно для молодежной части аудитории. Поэтому если у группы целевая аудитория активные молодые люди, то она должна быть оформлена с самыми последними предлагаемыми ВКонтакте обновлениями. Например, сейчас группа должна иметь горизонтально расположенную обложку, а не устаревшую вертикальную фотографию справа.
Теперь подробнее рассмотрим, что же должно быть на обложке. При первом же взгляде на нее любому человеку должно быть предельно ясно, чем занимается группа и чем она конкретно ему может быть полезна.
На обложке должны быть написаны:
- название;
- описание (дескриптор);
- контакты;
- режим работы (если он у вас есть);
- графическое изображение, соответствующее сути деятельности.
Не стоит использовать всевозможные «умные цитаты», слоганы и т.п. Помните, у пользователя всего 15 секунд, которые он потратит на то, чтобы решить, остаться ему на этой странице или уйти. И вряд ли он потратит их на осмысление сложносочиненной цитаты с глубоким смыслом. Не используйте плохо читаемые шрифты и мелкие детали, которые придется долго разглядывать, чтобы хоть что-то понять.
Описание (дескриптор) – это предельно короткое и предельно понятное изложение сути деятельности без лишних слов. Например, «интернет-магазин мягких игрушек» или «ювелирный салон в г.Киров» - это примеры хороших дескрипторов.
Далее – контакты. Если у вас есть точный адрес, телефон и режим работы, укажите их. Если группа является развлекающим или информативным пабликом, адрес, телефон и режим работы, естественно, указывать не нужно.
Уделите внимание графическому изображению на обложке. Помните, что каждый цвет несет свою эмоциональную нагрузку (например, розовый – цвет романтики и молодости, красный – любви и страсти). Попробуйте поиграть с этим фактором, чтобы усилить нужное впечатление. Однако не придавайте этому на первых порах слишком большого значения. Во-первых, у каждого цвета есть не только положительный, но и отрицательный смысл (на том же примере, розовый – цвет инфантильности, а красный – цвет войны и агрессии). В совокупности с другими деталями вашего фирменного стиля положительный смысл может неожиданно для вас самих трансформироваться в отрицательный. А во-вторых, лучше не слишком вычурное, но понятное оформление, чем вычурное и непонятное.
Добейтесь того, чтобы все элементы на обложке смотрелись гармонично вместе, не загораживали друг друга. Помните, что в мобильной версии сайта часть обложки с обеих сторон обрезается! А около 60% пользователей пользуются ВКонтакте именно с телефонов, поэтому очень важно, чтобы обложка вашей группы была адаптирована под мобильную версию.