Эпидемия.
Последние три месяца к нам в агентство постоянно приходят люди и просят написать текст о компании «Как у Эппл». Среди них были те, кто занимается инвестированием в криптовалюты, была звукозаписывающая студия, завод по производству алюминиевых композитных панелей и еще десяток более мелких и заурядных производств и сервисов.
При этом у каждого свое собственное понимание того, каким должен быть текст о компании, если бы его придумывали лучшие маркетологи планеты. Чаще всего метка «как у Эппл» в глазах заказчика — это текст:
- набитый бессмысленными метафорами, как пиньята конфетами
- с большим количеством искрометного юмора
- который целиком состоит из пафосного бесполезного канцелярита
- который сознательно не называет преимуществ продукта, напирая на необоснованную эмоциональность
- с каким-то таким креативом, который невозможно описать словами, но по идее формулировки «как для Эппл» должно быть достаточно для полноценного ТЗ
Такой референс нам скинули в пример, чтобы ориентироваться, когда будем писать текст о компании.
Все это не имеет ничего общего с текстами, которые пишут на сайтах и в презентациях копирайтеры и маркетологи Эппл.
Но те, кто хочет какой-то такой текст о компании, обычно понятия не имеют, что на самом деле должны получить. Перед глазами очередь за айфоном, которая понемногу перестраивается в соседний продуктовый, который смог и одним описанием компании переманил к себе рынок.
Кстати, когда в пример текста о компании тебе скидывают эппловские лендинги, а ты назад отправляешь в пример эппловские суммы, заказчики почему-то крутят у виска пальцем. Обидное несоответствие. Это как прийти к дилеру, показать картинку Кайена, а потом обидеться на чек в 5 миллионов. Ну это лирика.
У Эппл нет текста о компании
Зайдите на сайт. Главная основного сайта и калька русскоязычного — это полностью заточенная под продукты страница.
Если собрать все подразделы, текст Эппл о компании будет состоять из отдельных страничек:
- Руководство с плиткой из топов во главе с Тимом Куком.
- Вакансии. Просто вакансии. С отзывами о работе в Эппл. Такие же «уникальные и стильные», как на любом Хедхантере и Медиаджобс.
- Гарантия — там вообще нет текста. Это ссылки на документацию для соответствующих регионов мира.
- Контакты — просто контакты. Без единорогов и радуги из задницы.
Вот они составляющие текста о компании по примеру Эппл.
Обидно.
Что такое текст как у Эппл
Хорошо бы всем запомнить, что текст о компании в стиле Эппл — это не об эмоциях, это о продукте. Нельзя написать одну статью и сделать так, чтобы о вашем свечном заводике сразу сложили впечатление как об инновационном монстре рынка. Лучшее, что можно сделать — написать хороший текст о компании, описав то, как вы делаете свои продукты и какие ценности при этом поддерживаете.
Как писать, если в примерах грезите текстами Эппл.
Много картинок
Лучше показать, чем рассказывать. Тексты и презентации Эппл производят хорошее впечатление, потому что их читаешь, пока рассматриваешь картинки и кликаешь по интерактивным элементам.
Вот что пишут про Apple Pencil:
Может стать ручкой, кистью, грифельным карандашом — чем вы захотите. Чувствительные датчики точно определяют силу нажатия и угол наклона, поэтому вы можете создавать самые разнообразные эффекты. А благодаря мгновенному отклику работа с ним воспринимается удобно и естественно.
Обычный текст с карточки товара в каком-нибудь онлайн-магазине. Такой, который продают пачками на биржах. Чистенько, не слишком конкретно.
Но на странице его считывают вместе с демонстрацией.
Описание второстепенное, сначала смотришь на картинку, представляешь, как бы твой ребенок пользовался iPad, потом уже подтверждаешь сложившееся впечатление текстом.
Если на вашем сайте сложно (или невозможно) сверстать что-то похожее, скорее всего, вам не стоит с этим заморачиваться.
Мало текста в принципе
Короткие емкие предложения на фоне соответствующих иллюстраций.
Никакого креатива!
Посмотрите на иллюстрации на сайте Эппл — большая часть из них выглядит, как стоковые фотографии.
Возможно, самый лучший отдел маркетинга в мире, не креативит. Они не отвлекают внимание от продукта, а наоборот — показывают его со всех сторон, максимально подробно описывая преимущества. Не заставляют пользователя проводить остроумные аналогии — должно быть понятно каждому и с первого взгляда.
Запомните. Если вы покупаете текст о компании «как у Эппл», вы должны заказывать не текст. Приготовьтесь сразу платить за страницу целиком — копирайтинг, дизайн, создание иллюстраций, видео, верстка. Только тогда работа будет хотя бы по форме напоминать те тексты Эппл, которые большинство заказчиков держат в уме.
Если вы не готовы платить как за лендинг с разработкой, лучше откажитесь от идеи повторять титанов. Найдите хорошего исполнителя, который напишет спокойный понятный текст и подскажет, как усилить его теми иллюстрациями, что у вас уже есть. Ну, или не слишком разориться на создание нового визуального контента.
Каким делать текст о компании (пожалуйста)
В большинстве случаев достаточно простых советов. Следуйте им, когда заказываете и принимаете работу у копирайтера.
Не старайтесь выглядеть умнее, чем есть на самом деле. Сделайте выбор в пользу простых и понятных предложений. Никто не умрет, если вместо «производим» написать «делаем» или «высокопрочные навесные вентилируемые фасады» заменить понятным словом «обшивка». С примером, где читатель мог бы эту обшивку рассмотреть.
Используйте факты. Если вы считаете, что «уникальные колористические решения» звучит лучше и профессиональнее, чем «пигмент, имитирующий кирпич» или «окраска-хамелеон», вы ошибаетесь.
Если автор меняет все ваши передовые, технологичные, вкуснейшие, неповторимые преимущества на что-то более конкретное и скучное — это не значит, что он некреативный идиот. Он делает, как лучше вашему клиенту и читателю.
Приведите примеры. Расскажите, где ваши услуги полезны. А лучше покажите. Сделайте больше фотографии, дайте автору больше контента — пусть разберется, как лучше показать вашу работу. Должно быть сразу понятно, чем вы полезны читателю. Если ваш пример сложный, объясните, в чем сложность, почему другие так не могут или насколько отличаются аналогичные, менее качественные решения.
Не придумывайте велосипед, используйте самую простую последовательность:
- Кто вы
- Что делаете, чем помогаете
- Как вы это делаете
- В чем тонкости работы (если они есть)
- Доказательства
И тут клиент такой: Но этого мало, вы что! Это же не креативно, так пишут все и мы не будем отличаться от остальных. Мы вам не какой-нибудь второсортный завод — нам нужна идея, вдохновение и вот это вот все в шоколадной глазури.
Пишите о том, что важно. Доказывайте фактами свои заявления. Не врите. Этого будет достаточно, чтобы выделиться на фоне практически всех компаний в любой отрасли.
Что запомнить, чтобы сохранить нервы и получить нормальный результат
- «Как у Эппл» — это не эмоциональная белиберда, не пафосный слог, не какие-то магические продающие формулы.
- «Как у Эппл» — это последовательный текст о продукте. С хорошей демонстрацией, короткими предложениями.
- Такой текст нужен не каждой компании и не для каждого продукта.
- Работа стоит дорого. Текст не должен продаваться отдельно от оформления и верстки. Иначе это будет совсем другой продукт.
- Если не готовы тратиться или не можете обосновать, зачем вам такой подход, закажите обычный текст о компании — без ярлыков.
Мы не беремся за работу, когда нам говорят «сделайте как у Эппл», пока не выясним, что заказчику действительно это надо. Что ему есть смысл переплачивать. Вместо этого мы всегда готовы написать сильный текст «от продукта», который понятно расскажет, чем занимается компания и какие ценности культивирует. Такой текст о компании чаще всего работает лучше, чем любой неоправданный креатив.
Источник: https://sdelaem.agency/fuck-apple/