Найти тему

Как начать свой ВЛОГ в недвижимости

VDT – канал, где мы много и по делу будем говорить о рынке элитной недвижимости и строительстве частных домов. Владейте, Двигайте, Творите вместе с нами!

Обязательно подписывайтесь прямо сейчас на наш канал на YouTube! Канал о рынке элитной недвижимости и строительства.

Выпуск 1: Все нюансы проектирования частного дома. Гость архитектор Борис Зайцев (стенограмма, эфир на YoutTube)

Выпуск 2:Визуальный контент в элитной недвижимости. Гость фотограф и видеооператор Андрей Корделяну (стенограмма, эфир на YouTube)

На страницах блога мы будем публиковать текстовый вариант интервью. Но если у вас есть достаточно времени для просмотра оригинальной версии – рекомендуем смотреть!

Выпуск полностью можно смотреть в YouTube или здесь:

Алексей Аверьянов, генеральный директор Vesco Group

Здравствуйте, друзья! Сегодня третий прямой эфир и в гостях у нас Александр Кузин. Я называю его человек-оркестр, потому что он действительно дирижирует многими интересными проектами: Бизнес-Клуб Риэлторов, RocketCon, HomeHunter, КП ШОУ. Не знаю, что у него еще будет и что есть в планах. Мы обязательно об этом сегодня узнаем. Александр, горячо приветствую тебя.

Александр Кузин, руководитель Бизнес Клуба Риэлторов, основатель канала HomeHunter

Леш, привет. Очень рад присоединиться. Очень прикольный формат. Рад, что появляется все больше и больше интересных контентных проектов, передач. С телека все уходят – телек уже считается не очень интересным медиа – и переходят в Facebook, Instagram, на какие-то новые площадки. Это приятно.

-2

Алексей Аверьянов

Александр меня позвал в свой первый выпуск видеоблога HomeHunter. Я очень мандражировал тогда, сомневался. Он меня убедил, что все будет отлично и все замечательно пройдет – так и было. Спасибо тебе за это. Я тогда еще сказал, что когда-нибудь что-нибудь и у нас появится в этом плане, и мы тебя обязательно пригласим.

Скажи, пожалуйста, как тебе пришла идея начать этот видеоблог HomeHunter? На момент выхода уже было порядка пяти каналов по недвижимости. Я помню, когда появился первый выпуск, вышла статья, по-моему, в «РБК» «Топ-5 каналов по недвижимости на YouTube».

Александр Кузин

Да. Мы как раз туда не попали. Хотя уже по количеству подписчиков были выше, чем один из каналов. Я надеюсь, что сейчас мы попадем не только в российские рейтинги, но и в международные. Нас заметило одно британское СМИ. Мы разговариваем на тему материала. Это СМИ читают люди, которые живут в Лондоне и которые хотят переехать в Лондон, поэтому мне это интересно в любом случае.

Как появилась идея. Я ее лелеял давно. Я видел, что в рынках элитной недвижимости Москвы есть пустующая брешь в виде недостатка контента. Я сам переехал из Питера два с половиной года назад. Так как я всегда работал риэлтором в элитном сегменте, мне хотелось кроме моих проектов как-то развивать практику здесь. Но я не знал, с какой стороны подступиться.

Я думал какой-нибудь проект замутить с какой-нибудь компанией – не знаю, не факт, что сработает. Какой-то блог сделать просто текстовый – скучновато. Поэтому все-таки склонялся к видеоблогу. Однако долго лелеял идею, подходил, считал, думал, когда же рынок будет готов, зайдет, не зайдет. В итоге, наконец, стартанул. Сейчас все достаточно неплохо развивается.

Алексей Аверьянов

Что ты вообще смотришь на YouTube? С чего ты брал пример, на какие каналы подписан, вообще не пропускаешь ни одного выпуска?

Александр Кузин

Мы же можем довольно откровенно говорить?

Алексей Аверьянов

Конечно. У нас вообще все без купюр абсолютно.

Александр Кузин

Если зрители нас поддержат комментариями, вопросами какими-то откровенными, которые они, например, стесняются мне задать, – именно сегодня они могут эти вопросы задать. Причем, даже самые-самые откровенные. У меня такое настроение: хочется хайпить.

По поводу YouTube. Я традиционно смотрю Дудя. Это тот человек, которого я не пропускаю. Единственное, я последний выпуск с «Кровостоком» не досмотрел, потому что мне гость как-то не зашел – не моя музыка и так далее.

Если брать каналы недвижимости, я могу дать короткую обратную связь. До того, как я запускался, были: Стас Недвижка, Виктор Садыгов, Никита Журавлев, Слава Есин. В принципе, все, наверное.

Алексей Аверьянов

Еще Дневник дизайнера, по-моему, тогда перечисляли в Топ-5.

Александр Кузин

Но «Дневник дизайнера» – это немножко другое.

Алексей Аверьянов

Чтобы «пятерка» была. Потому что по факту не совсем по недвижимости.

Александр Кузин

Да. Я могу сказать, что до сих пор смотрю Стаса Недвижку. Мне кажется, что все остальные подустали, а мы как раз только набираем обороты, только начинаем активно развиваться.

У нас будет несколько выпусков со звездами шоу-бизнеса. Готовится выпуск с одним очень интересным человеком. Скажем так, это будет очень богатый человек, миллиардер – мы согласовываем. Будем внедрять много новых форматов. Я думаю, что как-то так.

Из того, что я еще смотрю, мне безумно нравится Александр Невзоров. Честно скажу, я просто влюбился в него после интервью Дудя. Это абсолютно мой человек. Настолько мощный интеллект, настолько все-таки настоящий классический мерзавец. Я получаю истинное удовольствие от всего, что он делает: Instagram, посиделки со Шнуром, его канал. Он производит очень много контента. Я не все смотрю, но все, что смотрю – это какое-то безумное удовольствие. Я хочу в 65 лет мыслить также.

«Трансформатор» я перестал смотреть. Я считаю, что формат изжил себя, они тоже устали. Может быть, нужно сделать какую-то паузу. Снимается очень много просто проходного контента.

-3

Алексей Аверьянов

Сейчас еще новости какие-то запустили.

Александр Кузин

Да, запустили новости. Единственное, что мне нравится у «Трансформатора» – их Telegram канал и дайджесты. Они сейчас делают, как мы, только мы для риэлторского бизнеса, а они для всего бизнеса – выбирают топ-статьи за день и публикуют. Это мне экономит время. Я человек эффективный.

В последнее время появилось много интересных передач, например, «Бар в большом городе», «А поговорить?», GazLive – Вася Баста стартовал со своим шоу. Был первый выпуск с Дудем и с его фейковой женой. Второй выпуск был с Бузовой, который я не смотрел. Надеюсь, другие гости будут интереснее.

В принципе, весь YouTube идет в формате интервью, его Юра раскачал.

Алексей Аверьянов

Parfenon как тебе?

Александр Кузин

Parfenon хорошо. Но, если честно, все-таки Дудь сильно выше других с точки зрения удержания моего внимания. Леонид гениальный, безусловно. Четыре из девяти выпусков я посмотрел, но некоторые я пролистываю. Потому что все-таки он историк, уровень его интеллекта очень высокий. Некоторые вещи мне просто чуть менее интересны, потому что там не про бизнес, а про философию, историю, политику. Мне это тоже очень нравится, но не все темы. Поэтому я смотрю, листая. В принципе, примерно так.

Алексей Аверьянов

Скажи, пожалуйста, какая у тебя аудитория - желаемая и реальная, которая сейчас по факту есть?

Александр Кузин

На самом деле, классически, когда канал недвижимости начинает развиваться, туда заходят рынок и люди, которым интересна эта тема. Уже на третьей стадии туда заходит именно нужная целевая аудитория, та, которая есть. Каналу необходимо шесть-семь-восемь месяцев пожить, покрутиться, чтобы YouTube понял, о чем канал.

Алексей Аверьянов

Ты сейчас, в принципе, признаешь, что на начальном этапе канал смотрит в большей степени профессиональное сообщество?

Александр Кузин

Я бы сказал 70/30. Все равно 30% – это люди. Они пишут комментарии, сообщения. Единственное - конечно, в YouTube очень долгий цикл признания экспертизы. Надо пожить реально какое-то время. Это и ошибка. Все три-четыре месяца поделали контент, потратили много денег, все, сдулись, как мы сейчас видим, многие каналы. Не хочу обидеть коллег. Но у меня тоже много мыслей было: что-то надо делать по-другому, что-то надо докручивать.

Самая главная ошибка в YouTube – человек сдается - и все. Хотя, он может сдаться в тот момент, когда еще шажочек сделать - и уже будет какой-то следующий этап.

Алексей Аверьянов

Если говорить непосредственно о конечных потребителях: собственники недвижимости, покупатели недвижимости, арендаторы, арендодатели – какую пользу они получают от канала?

Александр Кузин

У нас контентный блог. Там мы непосредственно стараемся показать рынок, какой он есть. Потому что человек через СМИ, через медиа никогда в жизни не узнает этого. Мы сейчас, по сути, делаем уникальные вещи – показываем всех экспертов и даем возможность человеку оценить, кто ему ближе из застройщиков, из агентств.

Мы пережили определенный этап, следующий – «селебрити», шоу-бизнес, какие-то звездные гости. В том числе через них мы будем наращивать целевую аудиторию.

Алексей Аверьянов

Сейчас активно развивается предпринимательское сообщество, в том числе «Трансформатор», «СИНЕРГИЯ», «Люди Дела», «Бизнес Молодость». Они смотрят все каналы про развитие, про мотивацию. Наверняка и среди твоих зрителей они есть. Как ты считаешь, они полезная аудитория?

Александр Кузин

Неоднозначно. Мне очень нравится творчество Максима Фадеева. Единственный выпуск, который я посмотрел у «Трансформатора» полностью за последние четыре месяца, – выпуск с Фадеевым «Мотивация, это понты!». Он сказал очень классную вещь, что надо просто работать, делать свое дело, любить людей вокруг себя, а то, что сейчас транслируется многими спикерами, экспертами именно в вопросе мотивации содержит в себе много мишуры, воды. Очень мало по делу и очень мало эмоций. Некоторые спикеры уже настолько устали каждый день говорить одно и то же.

Люди очень хорошо сейчас считывают. Они просто очень много контента потребляют. Именно аудитория «Бизнес Молодости», Аяза, «Трансформатора». Если мы посмотрим по подписчикам Портнягина, у него там очень четко можно это увидеть, что – Дим, ну, короче, уже достал, что вот одно и то же – давай интервью.

Когда были контентные интервью прикольные с разными ребятами, причем разного уровня, не только с Рыбаковым, но и с человеком из Самары – это было очень круто. А когда ты идешь за трендом, идешь за аудиторией (возможно, осознанно) и начинаешь говорить про какие-то очень спорные вещи, у меня это вызывает раздражение.

Например, у нас в «Бизнес Клубе Риэлторов» немножко по-другому. Мы делаем для людей контентные мероприятия, создаем огромное количество единиц контента больше всех в России. Думаю, что через год – больше всех в мире.

Алексей Аверьянов

Именно по недвижимости.

Александр Кузин

Да. Мы сейчас производим около тысячи единиц в год. Порядка 350 человек-спикеров. Мы собираем все сливки с рынка. У нас сейчас будет проектный текстовый контент по интервью, когда мы будем собирать кейсы со всего рынка и их публиковать у себя на портале.

Мы не хотим забирать внимание людей, сидеть в эфире целыми днями и рассказывать о том, что ребята, надо вставать, поднимать свою жопу и начинать что-то делать. Мы хотим показывать людей, давать лучшее и в сжатом виде, потому что именно это сейчас нужно людям.

Почему зашли Telegram каналы? Например, я читал пять-шесть рассылок. Мне нужно было открыть каждое письмо, прочитать статью. Сейчас мне достаточно двенадцати минут, чтобы прочесть все важные новости, которые есть, и – все, я пошел работать. Некоторые вещи мне нравятся. Некоторые вещи мне категорически не нравятся. Я хочу свое риэлторское сообщество «БКР» строить по другим законам.

-4

Алексей Аверьянов

У тебя сейчас примерно две тысячи подписчиков. Какой KPI ты ставишь по достижению результата, что для тебя является показателем эффективности канала?

Александр Кузин

Каналу уже пятый месяц. Мы неплохо пробили некоторые вещи по росту. Ежемесячно к нам приходит около 600 подписчиков. В течение двух месяцев мы подойдем к точке, когда YouTube осознает наш контент до конца.

Сейчас мы получаем порядка 15% рекомендованных видео, то есть это трафик через похожие видео, трафик с похожих каналов.

Алексей Аверьянов

Так называемый выход из песочницы?

Александр Кузин

Да, выход из песочницы. В течение двух-трех месяцев должен произойти этот следующий этап. У меня нет цели по подписчикам. У меня есть больше какие-то контентные уровни: уровень людей, уровень качества контента, уровень моих вопросов, который должен расти.

По подписчикам есть определенные планы. Я думаю, что прирост от 600 до тысячи подписчиков в месяц будет приемлемый. Через три-четыре месяца должно быть около одной-двух тысяч. При этом, на нашем канале не массовая аудитория. Мне важнее качество, обратная связь от канала, чем количество подписчиков.

Алексей Аверьянов

Сколько ты потратил? Это же затратное мероприятие. Причем, у тебя очень хороший продакшн, хороший звук, прекрасная картинка и с каждым выпуском становится все лучше.

Александр Кузин

Первый-второй выпуски были по картинке чуть-чуть хуже. Причем, я тогда этого еще не понимал. Сейчас я это очень хорошо вижу, но и ты, являясь зрителем, тоже можешь замечать. Меня очень радует, что наша команда тоже растет.

В среднем мы тратим около 200 тысяч в месяц на канал.

Алексей Аверьянов

Без учета твоего личного времени?

Александр Кузин

Это частично с учетом, частично без. Если взять рекламу, продакшн и так далее, то есть без большого массива интеллектуального капитала, то примерно будут такие цифры.

Алексей Аверьянов

Если выход из песочницы занимает шесть месяцев и нужно 200 тысяч тратить на продвижение, то это 1 миллион 200 тысяч. В принципе, это та планка, которую нужно переступить?

Александр Кузин

Например, Стас Недвижка потратил пять миллионов. Скоро уже год будет, наверное, его каналу.

Алексей Аверьянов

У него 26-27 тысяч подписчиков.

Александр Кузин

Рост за год составил четыре тысячи. 20 тысяч пришло от «Трансформатора» с выпуска и органический рост составил три-четыре тысячи. Он недавно давал интервью, и мне кажется, он грустит, ему не нравится. Это мое мнение. Если Стас будет смотреть это интервью, не обидится, надеюсь.

Алексей Аверьянов

А мы его тоже позовем, и он расскажет.

Александр Кузин

Да, расскажет. На мой взгляд, здесь необходимы упорство и терпение. Я поминаю, что с точки зрения эффективности это реально довольно долгая история. Почему, когда я называю эту цифру, у всех пропадает желание делать YouTube-каналы. Все равно нужно делать. Просто мы решили сразу делать качественно.

Сейчас я буду пытаться заходить в американский Forbes. Потому что один русскоязычный коллега из Америки сказал, что такого продукта по элитной недвижимости нет нигде в мире. Для меня это тоже очень важно. Я понимаю, что есть точки роста и надо просто терпеть, вкладываться и продолжать это делать.

Алексей Аверьянов

В чем ты видишь монетизацию канала, вообще цель какая?

Александр Кузин

Монетизация канала – это непосредственно лиды. Мы сейчас работаем со всем рынком, у нас есть компании-партнеры. Людям, которые приходят на наш канал, мы заявляем, что это независимая экспертиза. Во-первых, я сам с рядом клиентов работаю. Во-вторых, у меня есть ряд партнеров, которым я могу эти заявки передавать или совместно с ними реализовывать.

Например, приходят запросы о продаже каких-то супердорогих домов. Я понимаю, что, возможно, мы сейчас будем реализовывать такие кейсы, когда будем сразу с несколькими агентствами делать совместные проекты по их продвижению. Не надо забывать, когда через какое-то время все элитные блогеры будут смотреть этот канал, это, в том числе, станет инструментом продажи не только потребителя, но и оповещением по рынку. Это важно. Про это многие не задумываются, но такая цель тоже есть.

Какие-то уникальные интересные проекты мы будем реализовывать совместно с разными брендами. Тем, кто нас смотрит из элитных брокеров, хотелось бы сказать: мы всегда очень рады сотрудничеству. Мы готовы брать в канал интересных экспертов, записывать обзоры интересных объектов: квартир, домов.

Плюс у нас есть определенные планы по работе на этом рынке, по насаждению модели правильной работы, по возрождению эксклюзивов, по MLS и всяческим историям. Я как лидер сообщества хочу внутри элитного рынка Москвы стать определенной фигурой, которая выявит часть сообщества брокеров, готовых меняться, желающих активно сотрудничать, партнериться. С ними мы тоже в дальнейшем будем делать классные, интересные проекты.

Алексей Аверьянов

Рекламу планируешь продавать?

Александр Кузин

Рекламу планируем продавать, потому что есть большое количество рекламодателей. Естественно, до этого момента нужно дорастить аудиторию и провести определенную работу. Однако уже сейчас некоторые компании, после того, как мы один раз записали с ними выпуск, звонят: «Александр, у нас еще шесть экспертов. Мы хотим в мае, в июне, в июле…». Я говорю: «Ребятки, давайте поспокойней».

Я поминаю, что это нужно сейчас регулировать. Наверняка в скором времени у нас будут платные форматы, потому что медиа растет.

Алексей Аверьянов

Виталий спрашивает: «Реальные лиды есть? Примеры можешь привести?».

Александр Кузин

Да, есть реальные лиды, есть встречи, есть запросы. Причем, они очень интересные. Как ни странно, они приходят откуда-то из-за границы.

У меня же есть Facebook, Instagram, «ВКонтакте» и так далее. Я сейчас столкнулся с тем, что иногда очень сложно отследить, что этот лид пришел с YouTube, например. Потому что человек мне пишет «ВКонтакте» и просто задает вопросы. У меня такое ощущение, что я вообще как будто когда-то с ним пересекался.

Например, у нас была недавно встреча по загородному дому, который стоит 180 миллионов (в среднем собственник хочет за этот дом). Оказалось, что он кроме слежения за мной в соцсетях, смотрел четыре или пять выпусков.

Алексей Аверьянов

Это реальный продавец, реальный собственник?

Александр Кузин

Реальный продавец, причем очень современный. Через эти встречи я начинаю лучше понимать потребности аудитории. Эти люди дают очень хорошую обратную связь и у них супервысокая лояльность. В этом плане YouTube – идеальный инструмент для того, чтобы не было необходимости, приходя на встречу, что-то продавать. Можно просто договариваться. Договариваться или не договариваться – примерно так.

Алексей Аверьянов

Наверняка у тебя есть мечта снять какой-нибудь суперсюжет или пригласить на интервью какого-нибудь интересного гостя. Можешь описать краткий сюжет выпуска твоей мечты?

Александр Кузин

Во-первых, я хочу съездить в Питер, в гости к Невзорову попасть. Если ты видел выпуск с Дудем, они снимали у него дома. Там рыцари у него стоят в доспехах, лепнина, колонны – у него сумасшедшая квартира. Я хочу просто внутри этой квартиры с ним записать какой-нибудь сюжет про недвижимость. Несмотря на то, что он, скорее всего, будет меня унижать в этом интервью – он унижал Дудя. Но мне это будет по кайфу. Я очень хочу это сделать.

Мне интересно записать с каким-нибудь топовым миллиардером, например, выпуск про опыт покупки замков или островов и как он это делал. Может быть, даже не в России, а в какой-то другой стране. Можно с Полонским было бы записать, но с Полонским все никак у нас не складывается. Мы все переносим. Хотя договорились изначально, но пока выпуска не будет. Обязательно надо подписаться на канал, чтобы впоследствии его увидеть.

Кстати, у нас сейчас не хватает 20 подписчиков до двух тысяч. Можно я немного похулиганю у тебя в эфире?

Алексей Аверьянов

Да, пожалуйста, конечно.

Александр Кузин

Сейчас надо будет перейти в YouTube, набрать HomeHunter.

Алексей Аверьянов

Наш помощник еще ссылку в комментарии кинет.

Александр Кузин

Да, ссылочку можно кинуть. Соответственно, кто будет двухтысячным подписчиком, того мы пригласим. Если вы будете частью риэлторского сообщества, это будет какой-то сюжет на канале с вами. Если у вас есть какой-то бизнес, мы о нем расскажем, сделаем такую вставочку. Если вы потребитель или человек, который не хочет пиариться, мы для вас придумаем интересный, классный приз. Это будет либо бутылочка классного шампанского, в зависимости от того, где вы живете, либо корзиночка с фруктами, мы ее вам отправим. Вам будет приятно, потому что вы стали двухтысячным подписчиком и получили классный подарок от HomeHunter. Я надеюсь, это нормально.

Алексей Аверьянов

Да, супер-супер.

Александр Кузин

Что мне еще интересно. Несмотря на то, что у нас канал про Москву, я понимаю, что сейчас дикий тренд, который отражается на огромном количестве людей. В последнем исследовании World Report сказано, что почти 50% бизнес-элиты в ближайший год хотят купить что-то себе за границей и только 22% хотят купить что-то в Москве, в России. Почти в два раза больше потребность за границей.

Алексей Аверьянов

Ты планируешь выходить за рубеж?

Александр Кузин

Это хороший рынок. Хотя у меня всегда есть какое-то сопротивление на эту тему. Однако через наш канал пришло огромное количество русскоязычных зарубежных партнеров. Нас смотрят очень много брокеров, которые работают в других странах: в Америке, в Испании, в Австралии, в Новой Зеландии. Они всегда говорят: «Александр, приезжай, делай спецвыпуски в разных топовых местах».

Я думаю, наверное, через полгода мы слетаем в Монако, на озеро Комо, в Майями – в Майями я и так полечу зимой – для того, чтобы делать раз в месяц, раз в два месяца такие спецвыпуски. Не часто.

Вы можете, кстати, написать, вам вообще было бы интересно, если бы мы приезжали в какой-то город, например, и делали там обзор? Так делает блогер Варламов. Но он больше про урбанистику рассказывает, про город. Он даже хочет стать мэром Москвы, если я не ошибаюсь. Такой кучерявый чувак. Он ездит по разным городам и рассказывает про город, про среду.

Он приехал в Майями – они смотрели очень крутой пентхаус. Многим понравилось. Я видел по комментариям, что людям это интересно. Я понимал, что это тоже моя аудитория. Поэтому, наверное, стоит это делать. По крайней мере, есть такие планы.

Алексей Аверьянов

Как HomeHunter завязан на остальные твои движухи – «БКР» и RocketCon?

Александр Кузин

Это всегда такой кейс, который я могу показывать и о котором могу рассказывать. Это моя риэлторская практика. Через него я сейчас для себя открыл очень большие вещи. Мы являемся самой крупной компанией в России по обучению риэлторов, самой большой долей рынка – я говорю про RocketCon. «БКР» – это крупнейшее бизнес-сообщество, которое объединяет в себе несколько тысяч человек.

HomeHunter – отдельный проект, который мне помогает. HomeHunter помогает «БКР» и RocketCon, а «БКР» и RocketCon помогают HomeHunter.

У меня уже есть активные риэлторы, которые могут писать комментарии, могут давать честную обратную связь. Кто-то пишет: «Блин, Саш, вот этот гость совсем был ни о чем». Я поминаю, что мои риэлторы, которых я очень люблю, они многие уже мои друзья, честно мне всегда пишут о том, что мы делаем так, а что не так. Это тоже очень круто, когда уже есть аудитория, которая следит за тем, что ты делаешь.

-5

Алексей Аверьянов

Ты говоришь, что активно общаешься с брокерами, теперь стал общаться с брокерами элитной недвижимости и с руководителями даже каких-то агентств элитной недвижимости.

Александр Кузин

Очень плотно последнее время.

Алексей Аверьянов

Что ты видишь в качестве ключевого конкурентного преимущества агентства элитной недвижимости?

Александр Кузин

Если честно, я смотрю на некоторые вещи с грустью. Потому что понимаю, что рынок очень сильно поменялся. У рынка сейчас очень слабая экспертиза в продукте. Элитные новостройки активно начинают подключаться к этой теме, тянутся за Олегом Торбосовым, например, за теми ребятами, которые приносят на рынок что-то новое, начинают изучать этот продукт.

Вчера вышел выпуск с Павлом Горбачевым, и он сказал очень крутую фразу: «Сейчас многие клиенты знают больше, чем брокеры».

Экспертизная коммуникация – ключевой момент. Вы должны быть на одном уровне с клиентом. Если клиент говорит: «Я сейчас пью в Монако Dom Perignon», – вы не должны спрашивать, что такое Dom Perignon, вы это вообще должны знать априори. Более того, какие годы были успешные, какие годы были провальные. Можете посмотреть интервью с Чичваркиным, он много про алкоголь рассказывает, когда ходит по своему магазину.

Я считаю, что сейчас элитный брокер должен очень хорошо ориентироваться в тех вещах, в которых ориентируется клиент, потребитель. К сожалению, я этого не вижу. Я считаю, что брокерам нужно учиться разбираться в хороших автомобилях, они должны знать, сколько в среднем стоит яхта. Это мое мнение. Я буквально недавно это понял. Я всегда разбирался, но часто по верхам. Однако мне это помогало. Разбираться немножко в алкоголе, в местах, куда эти люди ездят.

Один раз в Питере на сделке я представлял продавца, агент представлял покупателя. Агент был очень консервативный. Клиент рассказывал про отдых, про любимые места, где отдыхает – про Сейшелы, про Мальдивы. Я это спокойно слушал, потому что постоянно это слышу. А агент говорит: «Мы недавно ездили на Кипр и в Турцию. Нам тоже очень понравилось». Клиент ухмыльнулся. Я понимаю, что лучше было вообще ничего не говорить.

По поводу экспертизы продукта. Люди часто лучше разбираются в оценке комплекса, лучше это видят, чем некоторые брокеры. Потому что брокеры как-то привыкли, может быть, глаз замылился.

Алексей Аверьянов

По крайней мере, у них свой специфический запрос, и они в рамках него большое количество информации изучают и глубоко.

Александр Кузин

Если бы я был директором агентства, я бы, наверное, с этим же столкнулся. Я бы учил, в том числе экспертным знаниям, натаскивал на этом агентов. Потому что они должны очень хорошо в этом разбираться. Если человек, допустим, говорит: «Здесь такая-то приточно-вытяжная вентиляция», – а агент знает только это слово и больше ничего, то, естественно, от таких агентов и уходят потом.

Я через твою компанию узнал очень много про элитный рынок, когда еще только переехал. Я читал блог, все статьи прочитал, хотя их немного. Мне хотелось больше. Поэтому пишите больше.

Мне очень нравится, что ты и многие руководители начали писать какой-то интересный контент, посты в том числе. К сожалению, все к этому моменту приходят, но далеко не все еще это поняли.

Брокеров нет в соцсетях. Я проанализировал 15-20 лучших брокеров, у них у всех очень слабо развиты соцсети. У меня делал анализ специальный маркетолог-аналитик. Он специально зашел в их раздел «Друзья». Они добавляют клиентов в «Друзья», то есть там есть чиновники, предприниматели. Я понимаю, вижу по профилю очень четко, что это потенциальный клиент, потому что я вижу его фотографии и так далее. И у этого агента ничего нет на странице. Естественно, я понимаю, что у него есть даже готовая аудитория, но он абсолютно ничего не делает, чтобы эту аудиторию подогревать, чтобы эти люди притаскивали новых клиентов. Этого нет, к сожалению.

Наверное, это тоже такой этап. Надо просто рынку этому научиться и через пару лет будет совершенно другая ситуация.

Алексей Аверьянов

Ты занялся сейчас школой элитных брокеров. Скажи, пожалуйста, кто твоя аудитория, кто туда пошел учиться и пошли ли какие-нибудь «зубры» элитной недвижимости, у которых опыта 10-15 лет, и вообще среди них востребована эта услуга?

Александр Кузин

На самом деле, мы им отказывали. Потому что это обучение не для элитных брокеров, точнее не для опытных элитных брокеров. В основном мы работаем с массовым сегментом. Был запрос на обучение сильных агентов элитному сегменту. Они хотели получить срез рынка, чтобы понять, как им вести на следующую ступень.

Возьмем любого риэлтора, даже того, который живет в Сызрани. Заблуждение, что риэлтор думает, что его цель: продавать лучшие объекты в Сызрани. Ничего подобного. Нормальный человек, если он с точки зрения мотивации сильный, хочет добиваться больших успехов, он, в любом случае, должен переезжать в другой город – в Москву или в Петербург или в какой-то город, где ему интересней. Сейчас даже Зза границу переезжают русскоязычные брокеры, там продают недвижимость – это тоже нормально.

Когда риэлтор говорит: «У меня сейчас все хорошо. Я работаю в Сызрани. У меня 36 тысяч получается. Я делаю две сделки в месяц», – мне хочется плакать. Людям надо шире смотреть на этот мир, им можно и нужно переехать в Москву.

Я много путешествую по городам России. Многие региональные агенты достойны быть в Москве, причем, работать с самыми топовыми объектами. Я просто этих людей вижу, я вижу их компетенции. Более того, я знаю, сколько они зарабатывают, и говорю им всегда, что они могут зарабатывать больше в той же Москве. Потому что работа та же самая, рынок специфический, но к этому можно адаптироваться. Это выход из зоны комфорта, а это всегда хорошо.

Этот проект существует оффлайн, то есть это школа вживую. Есть и онлайн-трансляции: каждое занятие снимается оператором и транслируется по всей России. Около тридцати человек принимают участие в первом пилотном проекте, обучение на три месяца. Это как раз обучение для агентов, которые только хотят перейти в элитный сегмент.

Однако есть несколько представителей элитного рынка из Петербурга и Москвы, которые учатся у нас.

-6

Алексей Аверьянов

Которым ты не отказал.

Александр Кузин

Да, которым я не отказал и которые хотели. У нас было небольшое интервью перед проектом. Я не хотел брать людей, которые совсем не подходят. Откровенно, есть агенты, которые никогда не смогут работать в элитном сегменте в силу определенных обстоятельств, которые эти люди прекрасно понимают. Просто потому, что, к примеру, другой менталитет. Возможно, через какое-то количество лет все изменится. Однако есть люди, которые не готовы - и так далее.

Этот проект, в первую очередь, только для тех, кто хочет. Моя задача этой школой собрать вокруг себя людей, которые работают по нашим стандартам. Они понимают, как правильно работать с клиентами, как правильно работать с заявками, с собственником. Они понимают, что такое хороший, эффективный маркетинг сейчас. Потом это будут те люди, которым можно будет спокойно передавать какие-то запросы, заявки или которые могут нам помогать реализовывать какие-то проекты.

Алексей Аверьянов

Ты даешь им только инструментарий или еще рыночную фактуру? На самом деле, на элитном рынке важна именно фактура, знание жилых комплексов, их отличия – их около трехсот штук.

Александр Кузин

Мы даем им и фактуру, и инструменты. Более того, мы даем им срез кейса по поведению людей. Я же продавал квартиры за пять миллионов всегда. Чувак из маленького города, я вообще никогда не жил в роскоши. В моем агентстве 30 человек сидело в офисе, вокруг много других агентов и старые телефоны, журналы. В принципе, я нормально дело делал, был всегда активный, но сидел в офисе, и что-то не прикольно было. Зашел случайно на сайт агентства, они продавали квартиры за 30 миллионов. В Питере 30 миллионов – это средний чек, считается, как в Москве 60 миллионов. Ровно в два раза цены отличаются.

Я подумал: «О, это круто! Пойду-ка я, схожу на собеседование». Я пришел на собеседование, меня сразу взяли. Там был очень долгий период без дела, как у многих. Потому что я сразу прыгнул с пяти в тридцать. Я не рекомендую. Я рекомендую потихонечку: комфорт, бизнес, элитка и так далее.

Потом пошло-полетело. Мне на начальном этапе не хватало опыта. Я приходил в квартиру, в красивый пентхаус и говорил: «Вот это вид!». Сейчас я все время брокеров учу: никогда не показывайте, что вы первый раз видите золотой унитаз или сантехнику Mili, которая стоит очень дорого - и так далее. Это очень важно.

Мне тогда об этом никто не сказал. Я получал странные взгляды со стороны собственников. А потом они говорят: «Да, спасибо Александр, мы вам позвоним», – и не звонили. Потому что моя реакция на какие-то вещи была очень странная. Когда я начал разговаривать с этой аудиторией на одном языке, сложилась совершенно другая ситуация, стало приходить другое количество клиентов и так далее.

Поэтому - фактура, частично теория рыночных средств. Более того, мы приглашаем лучших руководителей агентств недвижимости – лучших по нашей оценке, которые интересны нашей аудитории – и говорим: ты будешь выступать с одной темой. Будет Олег Михайлик из Knight Frank, будет Даниил Савченко из Evans. Мы хотим компании с разным опытом, потому что все работают в разных сегментах, чтобы люди дали именно практический срез по рынку.

У нас на обучении на первом занятии был риэлтор из Майями. Он сказал, что такого продукта в Америке нет. Это было очень востребовано. Поэтому мы не ориентируемся только на Россию. Я считаю, что впоследствии мы будем некоторые наши продукты переводить и, возможно, выходить на другие рынки по элитке.

Алексей Аверьянов

В последнее время очень сильно развивается IT, технологии в сфере недвижимости и в риэлторском бизнесе. Постоянно муссируется вопрос: заменят ли IT-решения риэлторов. Что ты на эту тему думаешь?

Александр Кузин

Я постоянно вижу, в Facebook 10% людей, которые попадают ко мне в ленту (типа тебя, еще кого-то), пишут нормальные интересные вещи, а 90% – это нытье. Еще 10% – реклама: просто комплексы жилые, кто-то показывает, как он в каске приехал в комплекс и прекрасно провел время. 80% – это нытье риэлторское. Риэлторы, надеюсь, на меня не обидятся. Я просто хочу, чтобы у вас, наконец, взыграло какое-то самолюбие, и вы начали создавать что-то интересное для потребителя, а не просто ныть в Facebook на тему печали рынка.

Ноет тот, у кого сложно со сделками, сложно с деньгами в том числе. Потому что - все-таки даже если у тебя сложно со сделками, но ты начинаешь что-то делать – это уже хороший шаг.

Почему я начал про нытье. Люди огромное количество внимания тратят на эти угрозы, они их обсуждают, мусолят постоянно на всех мероприятиях, форумах и так далее. При этом они не хотят что-то интересное сделать. Почему-то они не хотят, как Алексей Аверьянов, сделать классную передачу, приглашать интересных людей и разговаривать с ними в свое удовольствие. Мы же с тобой тоже сейчас разговариваем. Но мы с тобой не ноем, мы разговариваем о нормальных вещах.

Почему-то людям хочется это обсуждать. Они считают, что это важно. Более того, они даже нам пытаются насаждать как организаторам: «Делайте круглые столы по угрозам». А мы принципиально эту тему обходим – мы всегда за контент, за кейсы, за что-то интересное, новое. Я считаю, что этого много, это перегрето.

У нас в среднем обучается около тысячи риэлторов на платформе – корпоративное, внешнее обучение и наши отдельные проекты. Мы видим всю аналитику. Мы посчитали, что люди, которые не ноют, они нормально воспринимают рынок, говорят, что можно работать. Да, сложнее, чем раньше. Да, сильно сложнее, чем в 2007 году, когда просто перло, рынок рос, ты просто собирал сделки, деньги и так далее. Но работать можно, мы приспосабливаемся.

Все те, кто считает, что угроза-угроза-угроза - риэлторов не станет, пишут про какие-то странные вещи, типа вообще скоро не станет риэлторов, – это все разговоры для бедных. Я считаю, что как раз останутся сильные риэлторы, которые делают что-то, предпринимают активные действия, а те, кто ноет, их ждет печальная участь, если они не перейдут в клан наших «нормальных» ребят.

Алексей Аверьянов

Ты как опытный видеоблогер дай пару советов начинающим брокерам, с каким контентом им выходить в эфир, о чем писать?

Александр Кузин

На самом деле, опыт как-то приходил с практикой. Сложно научиться сразу держаться перед камерой. У меня есть привычка, многие знают – я максимально с тобой откровенен, – я часто хлопаю глазами, все это знают, я чешу бороду, как сейчас это было. Эти недостатки, с которыми я работаю, но от которых не могу избавиться полностью. Я к этому нормально отношусь.

Считаю, что люди, особенно женщины, которые являются самыми сильными перфекционистами, должны принимать свою внешность, привычки (даже плохие), нормально. Потому что у женщин-риэлторов самая большая проблема – выйти в камеру, пробить, как я называю, камеру. На этом этапе все сыплются.

Алексей Аверьянов

Как пробивать камеру?

Александр Кузин

Женщина думает, что она недостаточно хороша для этой камеры. Например, есть блогер, который рассказывает про сад, огород, дачу. У нее миллион подписчиков. Ей далеко за 50 и она совсем не парится над своей внешностью, но она супер крута, у нее миллион уже есть. Понимаете? Она не парилась над своей внешностью, не парилась, что она про огурцы и помидоры рассказывает. Надеюсь, все поняли в правильном смысле.

История в том, что, прежде всего, надо быть собой, без наигранности. «Хей-хей, друзья, привет! С вами Александр Кузин!». Я так не делаю. Молодые блогеры так делают: «Хаю-хай, с вами EeOneGuy!».

Людям очень не нравится неестественное поведение человека в кадре. Мы сейчас с тобой разговариваем как нормальные люди. Я же не воображаю, не манерничаю. Ты тоже не манерничаешь. Вот так создается нормальная атмосфера, и людям нравится то, что мы сейчас говорим, надеюсь.

Если же начинается манерничество или вычурность, агрессивность – это все люди оценивают как дизлайк.

Алексей Аверьянов

Какой контент-то делать?

Александр Кузин

Меня понесло по поводу эмоций.

По поводу контента. На самом деле, если вы начинаете блог, очень хорошо заходит формат: машина, обзоры какие-то, с руки снимать себя, может быть, даже профессионально. Мы выбрали другой, но он тоже неплохо заходит.

Есть, например, такой чувак Максим Коломейцев из Сочи. У него 13 тысяч подписчиков, он выпускает три видео в день. В день! В среднем 90 видео в месяц. Он просто херачит. Я надеюсь, это слово не запрещено у вас в передаче. Он просто херачит с количеством. Представь, все ключевые слова, которые возможны по Сочи, он забрал. В Сочи традиционно самая высокая конкуренция среди видеоблогеров-риэлторов: Сергей Прокофьев, Дмитрий Бурмистров и Антон Чижевский из «БЕСТ-Недвижимость».

Коломейцев появился и быстро всех порвал. У него есть негативные моменты, факторы, с ним связана негативная история. Но это не важно. Важно именно про контент. Он просто садится в машину и разговаривает: «Ребята, был на таком комплексе, вот такая-такая…». Все, что получает от мира на объектах, с клиентом, он выгружает в YouTube в виде слов на камеру. Эта модель работает сейчас.

Есть модель, например, русскоязычных риэлторов в других странах, которые тоже просто делают обзор, ходят с камерой по разным локациям, рассказывают – тоже заходит. Модель рекламы не заходит. Просто реклама квартир, показывать разные квартиры – это не работает.

Контентный формат интервью – надо до этого дойти. Можно миксовать: live, обзоры, интервью. Надо давать пользу людям и рассказывать то, что им интересно. Смотреть, что им интересно, оценивать, в эту сторону идти. У нас есть выпуски, которые не очень зашли, я сделал правильные выводы, сейчас мы меньше этого делаем. Смотрим на гостей, кто больше, кто меньше. То же самое вам стоит делать.

По поводу текстов – хороший экспертный контент, который потребителю будет очень полезен. Я всегда риэлторам говорю: «Пишите контент, пишите тексты». «Тинькофф-журнал» – это одно из лучших контентных медиа именно текстовых, на мой взгляд. Потому что его делает Максим Ильяхов – это один из лучших редакторов в России. Все, что он делает, это всегда хорошо. Там есть статьи про ипотеку, они частично и на риэлторское поле заходят по контенту. Весьма замечательные статьи. Они просто правильно интервьюируют людей по правильной структуре, и их статьи набирают по 20-30 тысяч прочитываний.

Этот контент очень актуален. Но риэлторы почему-то считают, что нет, лучше я расскажу рекламу квартиры. У них менталитет такой: реклама-реклама-реклама. От этого надо избавляться. Примерно так.

Алексей Аверьянов

Все мы заем, что рынок сейчас непростой, в частности, элитный сегмент, в частности, например, городской сегмент. Выходит огромное количество новостроек. Застройщики заполонили все своей рекламой. Сами комплексы лучше, они лучшего формата, более функциональные, более современные, и спрос очень резко переключился в эту сторону. Как ответная реакция на это стали появляться для собственников на вторичке предложения от риэлторов в виде новых инструментов - например, аукционы сейчас проводят, очень популярно стало, - и хорошо забытых старых: стали активно обсуждать эксклюзивы, их необходимость.

С точки зрения продавца вторичной недвижимости в элитном сегменте, что ты порекомендуешь, как действовать?

Александр Кузин

По поводу аукционов все знают мою позицию – это один из инструментов. Я знаю одного-двух-трех риэлторов, кто, допустим, продавал ноль-пять квартир в месяц, стал продавать одну-две и у кого срабатывает 100% аукционов. У меня с Ольгой Клековой было интервью, она говорит: «70% проходит успешно, 30% не успешно». Для меня это тоже определенная рискованная зона. Получается, я взял работу у собственника и не удовлетворил его потребности, не сделал результат.

Вопрос был про собственников, что бы я им порекомендовал. Только эксклюзив. Я этот рынок смогу переубедить, в течение полугода я обещаю, что я разрушу предубеждение, что эксклюзив – это не очень хорошо, это, возможно, неправильно. Нет консолидации рынка. Я не хочу конкретные бренды сейчас называть. Поэтому собственники и гуляют, их пять компаний сразу обслуживают.

Алексей Аверьянов

Хорошо бы только пять, а то ведь и все пятнадцать.

Александр Кузин

Я понимаю, что должен пройти определенный этап. Я думаю, что он пройдет. К сожалению, брокерам, которые работают на рынке 10-15 лет, скорее всего, будет сложнее научиться заключать эксклюзивы, чем новому человеку, который будет это делать. Потому что когда есть убеждение, что это тяжело, что сделать это и перейти на эту модель очень сложно.

Алексей Аверьянов

Это миссия твоя вообще такая, да?

Александр Кузин

Да, это моя миссия. Я очень нагло об этом заявляю и буду заявлять. Постоянно в HomeHunter об этом говорю, что мы будем делать шаги в этом направлении. Многие компании это подхватят, многие хотят, я знаю, что ты тоже поддерживаешь эксклюзив, хотя и понятно, что часто это сложно. Я тебе могу сказать, кстати, интересную цифру: Питере на 80% гораздо легче заключить эксклюзив, чем в Москве с собственником элитного жилья.

Алексей Аверьянов

Ближе к Европе.

Александр Кузин

Да. При этом, естественно, когда человек пришел через канал, он прошел этап, он встретился со мной, я, в любом случае, с ним заключу эксклюзив почти со 100% вероятностью. Но это другая история, это единичный случай. Если мы говорим про весь рынок, то все-таки это эксклюзив.

Просто сейчас нет инструмента. Я как агент взял эксклюзив, я его закинул в Telegram-чат и его увидел каждый брокер – нет такого инструмента. Если бы это было – ликвидные квартиры улетали бы очень быстро. Они бы продавались за три дня. Я тебе серьезно говорю. Мы анализировали эту историю. Потому что я, общаясь с брокерами, получаю от всех обратную связь и прихожу к мнению, что если бы был какой-то инструмент, все было бы по-другому.

Есть группа Top Brokers Alliance. Я тебе могу сказать, что объявления выкладываются. Там, вроде бы в группе 600 или 800 человек и три лайка, десять комментариев, кто просит прислать презентацию. В среднем я посчитал, что видят этот пост человек сорок. Что такое сорок брокеров? У нас их гораздо больше. Причем там не только брокеры. Там есть маркетологи, директора, то есть, не все практикующие риэлторы.

Поэтому если будут ресурсы, мы, наверное, в эту сторону тоже будем смотреть. Именно быстрый инструмент. Объект ликвидный, вышел эксклюзив, он попал в некую систему и сразу в мобильники всех брокеров, именно в мобильники, в какую-то очень быструю систему.

Алексей Аверьянов

Ты про мультилистинг говоришь.

Александр Кузин

Да, да. Тогда это будет круто.

Сейчас, по сути, просто брокеры не знакомы друг с другом. Нет мероприятий на рынке, которые бы их знакомили. Они часто мне говорят: «Вот блин, я работал, оказывается, в одном агентстве даже с этим человеком». Тот человек в крупном агентстве (не буду называть фамилий) искал такой объект, у него он был, и они только через четыре месяца еле-еле в одном агентстве соединили эти потребности. Ну, как? Представь. У тебя, наверное, тоже какие-то похожие кейсы были. Поэтому такая ситуация.

Алексей Аверьянов

У нас рубрика «Пять быстрых вопросов и пять быстрых ответов». Сколько риэлторов в России, вообще считал процент на душу населения?

Александр Кузин

У нас есть бизнес, в котором мы должны считать количество потенциальных клиентов. Активных риэлторов около 130 тысяч. Говорят, что 400-500 тысяч всего, но нам неактивная часть не очень интересна. Потому что они пока не доросли до нашей школы. Мы создаём обучение для сильных опытных риэлторов. Ещё 140 тысяч русскоязычных в мире, то есть такой же рынок находится вне России, включая Белоруссию, Казахстан, Америку, Испанию. Только в Испании, по-моему, работает пять тысяч российских риэлторов.

Алексей Аверьянов

У тебя есть кто-то, кто тебя в Facebook заблокировал?

Александр Кузин Меня - не знаю. Я могу сказать, кого я заблокировал. Есть такой Антон Учитель – его я заблокировал. Я не люблю хейтеров откровенно негативных и не очень адекватных. Я заблокировал ещё ряд людей, но не помню их имя и фамилию.

Алексей Аверьянов

В каком жилом комплексе или коттеджном посёлке ты бы сам хотел жить?

Александр Кузин

Мне очень понравился поселок ArtEco. Мы туда ездили с Настей Ефимовой, когда снимали репортаж. Если брать свежий, реально свежий, интересный коттеджный посёлок, то он под мой формат подходит.

По поводу жилого комплекса. Я думал на эту тему: в каком бы я хотел жить. Всё-таки я загородный человек, сейчас живу за городом, мне очень нравится. Я посетил почти все комплексы и скажу, что мне очень нравятся проекты KR Properties, честно. В очередной раз прорекламирую их. Все их проекты. Они мне близки, но с семьёй, с собаками, с кошками, наверное, там было бы не очень комфортно. Сложно сказать.

Алексей Аверьянов

Назови один. Это же короткий вопрос.

Александр Кузин

Например, Studio#12. Мне нравится проект Neva Towers. Если бы я был таким чуваком, топ-менеджером, который чисто на карьеру работал в городе, я бы там жил. Потому что то, что они заявили – это супер круто.

С точки зрения локации мне нравится комплекс «Barrin House», хотя многие его ругают. В принципе, я бы, наверное, там мог жить. Примерно так.

Алексей Аверьянов

Твоя версия расшифровки аббревиатуры VDT.

Александр Кузин

Слушай, ну я знаю эту аббревиатуру.

Алексей Аверьянов

Нет, твоя версия, экспромтом.

Александр Кузин

Я даже не знаю. Владимир Дмитриевич Титов.

Алексей Аверьянов

Ты чувствуешь в себе силы выступить на реально большую аудиторию, например, формат АМОКОНФ на 20 тысяч человек?

Александр Кузин

Абсолютно спокойно. Спокойно выйду и выступлю. Уже давно пропал страх. У меня каждый будний день публичное выступление. Я двадцать раз в месяц публично выступаю. Это мой стандарт, минимум. Причём иногда несколько раз в день. Иногда я устаю от этой активности. У меня был какой-то год, 2016 или 2017, когда было 316 публичных выступлений.

Я, на самом деле, понял, что это очень богатый опыт. Однако максимальная аудитория, на которую я выступал, – около тысячи человек. На 25 тысяч – спокойно. Причём, у меня нет страха. Я даже задачу такую ставлю: добиться того, чтобы выступить на какую-то большую аудиторию.

Алексей Аверьянов

Теперь вопрос ведущему. Какой ты сегодня подготовил вопрос?

Александр Кузин

Я тоже долго-долго на эту тему думал. Ты сейчас вообще фанат контент-маркетинга и ты много в Facebook начинаешь что-то писать, делать. Ты создал такой проект. Какая цель, задача этого проекта? Именно где мы сейчас находимся. Когда ты создавал проект, какие ты ставил основные цели?

Алексей Аверьянов

Наверное, в первую очередь – это продвижение персонального бренда. Потому что действительно в последнее время это мощный источник для развития бизнеса. Об этом достаточно много говорят. Но многие делают это скучно, и хочется какого-то драйва.

Почему это, например, не под брендом Vesco Group происходит. Причина простая. Я хотел бы видеть среди своих гостей-интервьюируемых, в том числе и конкурентов, руководителей каких-то риэлторских, строительных компаний. Более того, хотел бы, чтобы это параллельно как-то двигалось, чтобы действительно была независимая площадка.

Александр Кузин

Кстати, сейчас многие делают ошибку, когда называют блог именем компании. Я тоже считаю, что это не очень срабатывает. Потому что независимая история всегда работает лучше.

Алексей Аверьянов

Вторая цель. Действительно, есть спрос на сообщества, профессиональные сообщества людей, которые близки по определенным ценностям. В нашей сфере, недвижимости и строительстве, таких сообществ по факту нет. «БКР» одно из них. Пытались тот же Top Brokers Alliance, но это вряд ли можно назвать сообществом.

У них нет, например, оффлайн мероприятий, тусовок. Я надеюсь, что это тоже может стать, в том числе и такой площадкой. Синергия от людей, которые занимаются схожим бизнесом, от их партнерств друг с другом, когда один продаёт мебель, другой делает дизайн-проекты, третий вообще строит это всё и продаёт как готовое, будет просто колоссальная.

Александр Кузин

У меня ещё вопрос. Кто на данный момент самый сильный брокер в Москве с точки зрения экспертизы и дохода?

Алексей Аверьянов

Я назову наших. Нет, я не буду отвечать на этот вопрос.

Александр Кузин

Ты можешь назвать любого. Просто на твой взгляд.

Алексей Аверьянов

Я абсолютно уверен, что это наша Татьяна Вакуленко.

Александр Кузин

Нормально вполне, я тоже поддержу.

Алексей Аверьянов

У нас ещё есть рубрика – это подарок за лучший вопрос зрителя на YouTube канале, когда мы это всё выложим в эфир в YouTube. Что-то приготовил?

Александр Кузин

Немножко ты застал меня врасплох, потому что я ничего не готовил. Мне придётся тогда сейчас выкручиваться и придумать. Очень сложно. Так как аудитория разная, надо понять, какой это должен быть подарок – это должен быть физический подарок или это может быть вообще любой?

Алексей Аверьянов

У нас был и физический подарок в первом выпуске – это был чайник. Во втором выпуске – час полёта на квадракоптере, обучение. Это может быть и то, и другое.

Александр Кузин

У нас есть брендированная продукция от «БКР», и там очень классные кружки для чая, они вообще супернавороченные. Вы знаете, что есть кружки, в которые можно просто что-то налить и из которых можно пить, например, на даче или в машине. А эти кружки с блокировками, со всякими функциями дополнительными. Кружка называется «БКР согревает». Она может согревать вас в холодные дни, вы можете пользоваться ей в машине или, например, дома. У меня как раз есть такая кружка для того человека, который этот подарок выиграет.

Вопросы от зрителей

Смотрите ли вы «Дневник Хача»?

Александр Кузин

Можно честно отвечать? Потому что тут откровенно, я уже просто сегодня наговорил таких вещей. На мой взгляд, всё, прошла эта волна. Этот контент мне совсем не интересен. Я даже пытался понять, за что там можно зацепиться. На мой взгляд, ни за что. YouTube взрослеет, и формат «вДудь», который пришёл на YouTube с интервью-форматом и его привил, убьёт эти блоги полностью через год-два. Это моё мнение.

Люди хотят черпать вдохновение, хотят смотреть на интересных людей, а ржач Овечкина или ржач Харламова, он мне не то, чтобы не интересен, у меня он вызывает отвращение. Если бы Харламов рассказывал вещи про то, как шутить, как делает Воля в своём проекте, например, или как, допустим, держаться на сцене – это было бы даже гораздо более полезно. Возможно, это было бы скучно, но для его аудитории это нормально. Для меня это неприемлемо.

Более того, я считаю, что аудитория телека переходит на YouTube и её становится больше. Это аудитория, которая платежеспособна. Аудитория, которая смотрит Хача, – это та аудитория, которая потом находится в дырке, в зоне, она не платежеспособна. Это не только моё, кстати, мнение.

Почему переехали в Москву, если в Питере всё было хорошо?

Александр Кузин

Переехал в Москву, потому что давно хотел. У меня родители живут недалеко от Москвы. Я вообще изначально, когда поступал в вуз, должен был приехать в Москву учиться, а в итоге как-то так получилось, что поступил в Питер. Это был хороший медицинский вуз, который я не закончил, к сожалению, потому что это было не моё.

Но Москва – это абсолютно мой город по темпу. Я человек-энерджайзер, шило в жопе, как говорится, извиняюсь за сленг. В Москву переехал, потому что уже просто давно надо было. Во-первых, был выше чек. Во-вторых, мне для развития RocketCon нужно было здесь быть – здесь всё-таки центр России и удобно летать. Я тогда летал очень много, бешено просто, каждую неделю по несколько раз. Много факторов.

Всё-таки в Москве я нашёл женщину своей мечты, с которой мы поженились. Поэтому всё было правильно, на мой взгляд.

Сколько вы зарабатываете на курсах риэлторов?

Александр Кузин

Сложно ответить на этот вопрос. Я могу сказать в среднем, потому что у нас очень много программ проходит. У нас есть корпоративное, внешнее обучение, какие-то отдельные контентные проекты. Я могу привести пример конкретного проекта. Если мы запускаем какой-то массовый курс со средним чеком от пяти до десяти тысяч рублей, в курсе участвуют примерно от 100 до 130 человек. Можно посчитать. Это первый уровень монетизации.

Второй уровень монетизации, когда курс становится уже автоматизированным, он продаётся с чеком меньше, но в течение года туда заходит достаточно большое количество человек. Такие цифры могу открыть. По обороту не могу открывать по определенным договоренностям.

На самом деле, посчитать по нашим активностям можно, по обучению, именно по внешним.

Вы хотите стать риэлтором элитной недвижимости или как вы себя видит через пять лет?

Александр Кузин

Я уже являюсь практикующим риэлтором. Я не могу как лидер сообщества бросать практику. Я год был без неё, сейчас уже скучаю. У меня уже руки чешутся с кем-нибудь поработать. Ведутся определенные проекты на эту тему.

Через пять лет у нас есть чёткая цель. Мы будем первым крупнейшим бизнес-сообществом русскоязычных риэлторов в мире, и мы хотим стать самой крупной компанией по обучению риэлторов в мире. Нашему проекту в России RocketCon аналогов в мире нет.

Если кто не знает, подобные проекты есть в разных странах: в Австралии, в Австрии, в Бельгии, в США. Есть просто компании, скорее ассоциации, которые занимаются обучением. Есть некоторые маркетинговые агентства – в Америке один проект. Они занимаются больше обучением лидогенерации, чем мы раньше занимались, но мы от этого ушли. А вот так, чтобы по целому спектру продуктов, такого нет. Более того, все русскоязычные коллеги, которые живут за границей, уже второй год меня пытают на тему: переведи продукты, давай запускаться. Потому что этого нет, этого не хватает. Примерно такие планы.

Я никогда не мыслил категориями России. Естественно, цель – работать с топ-клиентами, развивать элитный сегмент и влиять на рынок. Развивать канал – одно из приоритетных направлений у меня сейчас.

Алексей Аверьянов
Генеральный директор
Vesco Group

Я в социальных сетях: Facebook | Instagram | VKontakte

Подписывайтесь на мой канал VDT на YouTube

Следите за новостями в Telegram - #VDT

Подразделения компании:

Vesco Realty - Продажа элитной недвижимости

Vesco Construction - Проектирование и строительство

Vesco Consulting - Девелопмент и консалтинг