Найти тему
Nerf this gameblog (архив)

Ретроспектива: необычные игры от LucasArts.

Оглавление

Одно упоминание об этой студии вызывает у бывалых игроков нереальное чувство ностальгии. Все знают про их фирменные квесты Monkey Island, Full Throtle, Grim Fandango, линейку приключений Индианы Джонса, огромное количество игр по вселенной Star Wars... Сегодня мне хотелось бы рассказать о других проектах студии, они тоже довольно известны, и подкупают нестандартным подходом.

Maniac Mansion (1987)

Квест, который внес кучу нововведений в геймплей point-and-click жанра. Отличалась тем, что для прохождения можно было выбрать любого из 7 персонажей и еще двоих в помощь. Несмотря на то, что между героями можно было переключаться и у каждого были свои уникальные способности, в игре была куча предметов, найти применение которым просто невозможно. Это вводило игроков в некоторый ступор, так как мы привыкли, что все предметы в квестах логически обоснованы. В Maniac Mansion такого нет. Можно взять бензопилу со стены(которая в дальнейшем стала мемом), обчистить весь стол и шкафы с тухлой едой, они так и останутся ненужным грузом у вас в инвентаре. Зато хомяка можно было в микроволновку посадить.

LOOM (1990)

-2

Давным, давно в далекой галактике...(зачеркнуто) Предыстория игры довольно большая и затянулась бы не на один лонгрид. Если вкрадце - действие происходит в одном из средневековых фэнтези-миров. Повсюду процветают ремесленные сообщества, одним из которых являлись ткачи. Им удавалось сплетать совершенные вещи, благодаря своим навыкам, и пению, которым сопровождалось плетение. Но, зависть не чужда даже в фэнтези-мире и ткачей за их старательный труд обвинили в колдовстве, после чего им пришлось мигрировать на отдельный остров Лум и поселиться там. Время шло и ткачи вырождались, однажды одна женщина родила мертвого ребенка и обвинив во всем изолированные порядки Гильдии, воспользовалась магическим Ткацким станком и сплела.. младенца. Так на свет появился протагонист Боббин, за которого нам предстоит играть в дальнейшем. Достигнув совершеннолетия, случается страшное: вся гильдия обращается в лебедей, как когда-то его мать. А грань между миром мертвых и живых стерта, и пришел Хаос. С помощью навыков Ткачей, нам предстоит спасать мир. Игра заморочена на наложении специальных узоров на предметы и произнесения заклинаний в определенном музыкальном порядке. Если у вас отличный музыкальный слух - вам будет проще. Если нет - вооружаемся блокнотом и нотной грамотой. Я на полном серьезе. Кстати, в отличие от популярных тогда Sierra-квестов, здесь нельзя сделать фатальных ошибок и персонаж не умрет, если что-то пойдет не так. Что делает игру довольно казуальной.

Zombies Ate My Neighbors (1993)

-3

А это вообще аркадная стрелялка, выпущенная на Sega Mega Drive. Вы путешествуете по локациям, расправляетесь с зомби и спасаете несчастных жителей: дети, фигуристки, пожилые ученые, собаки и др.. Довольно разнообразный арсенал, от водного пистолета до... мороженого. Чтобы спасти выжившего, достаточно просто пройтись по нему и он "заберется" как обычный предмет в аркадах. Врагов здесь много и все они представляют "штампы" из трешовых фильмов ужасов: игра на этом и построена. Где еще вы увидите гигантского младенца, бегающего по карте? Кстати, в игре возможно кооперативное прохождение. Zombies также выходила на SNES.

The Dig (1995)

На протяжении игры по сюжету без смертей не обойдется, к счастью, тайны незнакомой планеты могут спасти героев.
На протяжении игры по сюжету без смертей не обойдется, к счастью, тайны незнакомой планеты могут спасти героев.

Еще один квест от LucasArts. Но он кардинально отличается от своих предшественников тем, что это серьезная игра. Научно-фантастическая драма о трех астронавтах, которые оказываются на незнакомой планете и вынуждены исследовать ее, чтобы найти путь домой. Квест довольно интересный, и даже есть роман по мотивам этой игры. Написал его Алан Дин Фостер, автор книжек по многим известным фильмам "Чужой", "Нечто", "Хроники Риддика" "Звездные Войны". Если будете искать, у нас книга издана как "Колодец".

Afterlife (1996)

Кусочек благоустроенного рая.
Кусочек благоустроенного рая.

Не путать с веселой браузерной игрушкой:) Перед нами самый настоящий симулятор Бога. Но не такого, как в Black&White, например. Мы играем за демиурга, который заведует строительством не для людей, а для душ, которые попали в загробный мир. Есть два стула(зачеркнуто) две секции, расположенных друг напротив друга: синяя - Рай, красная, соответственно - Ад. Мы обязаны обеспечить души, которые попадают в эти локации всем необходимым: пытками для грешников и поощрениями для праведников. По мере прохождения игры, сложность нарастает, от примитивных навыков до освоения душами различных технологий при жизни. Соответственно и расходы наши растут. Подобно SimCity, здесь также случаются различные катастрофы, последствия которых необходимо также разруливать. Помогать разбираться со всем этим нам помогают наши кураторы: ангел и черт. Иногда они вступают друг с другом в словесные перепалки и это довольно забавно.

Потрясающий арт от пользователя Simplisti-Sketch https://www.deviantart.com/simplisti-sketch/art/Afterlife-506756723
Потрясающий арт от пользователя Simplisti-Sketch https://www.deviantart.com/simplisti-sketch/art/Afterlife-506756723
Большое спасибо, что дочитали до конца! Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы узнать больше новостей из игровой индустрии! Обратная связь: VK группа/Facebook/Twitch.