Три месяца назад в Леонардо приобрела небольшую баночку с загадочной голубой жидкостью - Drawing gum. Инструкция на этикетке очень краткая. Можно сказать, скупая.
По-русски написано - это резина. По-английски - latex naturel. "Наносится кистью или пером на те части рисунка, которые необходимо на время скрыть". И вот тут читай между строк. Я поверила этикетке, и, не наводя дополнительных справок, погрузила туда свою любимую тонкую кисточку. На этом её жизнь завершилась. Хорошо ещё, это была недорогая кисточка. Отмыть не удалось ничем. Кисточка больше не годилась даже для использования в этой же маскирующей жидкости, потому что превратилась в лохматую швабру.
Теперь-то я знаю, для маскирующей жидкости подходят только силиконовые кисти (на фото внизу)! Которые и на кисти не похожи. Обычные кисточки можно использовать в режиме "одноразовая", и то, если успеете закрасить всё, что нужно, до их полного затвердевания. Силиконовые кисти легко отмываются даже обычной водой без мыла.
Теперь про перо. Перо не каждое подойдёт, но мне удалось подобрать такое. Главная опасность при работе пером - это не поцарапать им лист бумаги.
Дальше. Настанет момент, когда вам понадобится эту маскирующую жидкость снять. " После полного высыхания красок, достаточно стереть пальцем или ластиком, чтобы проявить ранее скрытые детали"- пишут на этикетке. Вы представляете, что значит тереть пальцем свою живописную работу? Даже если краски высохли. Останутся жирные пятна, они и проявиться могут не сразу!
Значит, берём стирательную резинку. И тут опять подвох. Стиралки не все подходят для этого! Например, совершенно не годятся KOH-I-NOOR ! Так же, как и другие крошащиеся резинки. Резинка должна быть липучая, а не крошащаяся. Например, подошла резинка MILAN, и многие другие из дешёвых канцтоваров.
Будьте осторожны, стирая маскирующую жидкость! Она при удалении, легко повреждает бумагу, обдирает её! Даже если бумага не самая дешёвая, а среднего качества. И не дай бог, бумага влажная!
Мне мешает в работе с этой маскирующей жидкость её голубой цвет. Понятно, он для того, чтобы было видно, куда она нанесена. Почему было не сделать её серой. а ещё лучше, чтобы после высыхания она становилась бесцветной...
Но несмотря на все трудности и тонкости, маскирующая жидкость - это настоящий прорыв в возможностях живописи. Это Эволюция с большой буквы. Учитесь пользоваться ею. И ваши старания будут вознаграждены.
Мои странички в соцсетях:
https://instagram.com/chainrose_
https://vk.com/chainrose
https://www.facebook.com/alexeevskyfarfor/