Найти тему
LBS - бизнес-истории

“Можно вам заплатить? А вам?” Как я батарею покупал - калька отечественного бизнеса

“Продажи - это не моё”

Классическая отмазка. 100% либо вы её от кого-то слышали, либо кому-то говорили :)

И правда, продажи стали наукой: куча технологий, правил и наработок. Очень сложно. Чур их, чур.

Но давайте на примере.

В прошлом году поменял батарею на кухне во время ремонта. Поскольку капитальный ремонт - удовольствие дороге, то делаю его поэтапно. Поэтому через год решил заменить батареи в других двух комнатах.

Еду в тот же магазин.

Продавец (он же хозяин) посмотрел на фотографию моей батареи:

“Да, это фирма такая-то, должна быть. Секунду”

Оказалось, что у него в наличии одна такая батарея на 10 секций. А мне нужна ещё и на 12. И только такая, чтобы дизайн одинаковый был. Договорились, что он узнает у производителя и перезвонит.

Прошла неделя… Ничего…

Я еду в магазин на выходных (уже ситуация прикольная, да, с точки зрения меня как клиента?).

Вы удивитесь!

- Я всё помню - говорит - тут такое дело… Производитель снял с производства эту модель. Надо искать по складам, я жду, пока человек один из отпуска выйдет (послезавтра), у него вроде есть. И сразу наберу.

Ну ок, я уехал, хотя и не понимаю, почему нельзя было мне позвонить и объяснить ситуацию? Зачем ждать? Это же так просто… Надеюсь, доживу, когда продавцы будут сами перезванивать, а не ждать.

Проходит ещё неделя… Опять тишина…

Думаю: “Да пошёл ты на хер. Это же твой заработок, я что бегать буду за тобой”

И открываю бездонный Интернет.

Нахожу эту батарею на 12 секций в трёх магазинах. Во всех написано “есть в наличии”. Естественно, я в эту надпись не верю - тоже хороший индикатор деятельности продавцов - что им не верят по умолчанию.

Надпись “Наличие уточняйте у менеджеров” меня всегда убивала. Да нет же, сука - это пусть менеджеры исправляют данные на сайте. Не хочу я им звонить, не хочу - неужели непонятно?

Написал трём магазинам письмо-запрос - есть ли такая батарея в наличии?

На следующий день жена говорит удивительную как для мира клиентоориентированного бизнеса фразу:

- Саша, ну никто почту не читает - звонить нужно!

Согласитесь, это дико. Что это за отмазка? В смысле не читает? А какого рожна вы её тогда на сайте указываете? Что за бред?

Подождал ещё день… Пусто…

Ок, я проиграл - надо звонить - то есть, опять я за продавцом бегу, а не наоборот.

Ну и теперь самое интересное - 3 диалога как под копирку (кстати, к этому моменту я предлагал, раз уж такая проблема именно с этими батареями, купить в другом дизайне - не так уж это и критично):

- Добрый день. Есть в наличии батарея такая-то на 12 секций
- Добрый. Нет.

Всё, весь разговор. И эти люди говорят “продажи - не моё”?

Слушайте, мы говорим об элементарном! Не нужно ничего изучать, чтобы понимать азы - предложи клиенту альтернативу!

НИКТО! Ни один менеджер даже не подумал обрисовать ситуацию:

  • что товар снят с производства и бла-бла-бла
  • и что вы долго искать будете
  • и выяснить, почему именно эта батарея мне нужна
  • и сказать, что есть другого производителя дизайн почти такой же…

Это что какая-то наука особая?

Чушь! Это банальная заинтересованность в клиенте! Искренняя.

А достигается она просто - процентом от продаж!

Финиш - читайте следующую историю (подписывайтесь на канал)