Что такое якорный текст?
Якорь – это определенное место на странице. Для перехода к нему используется закладка – хеш-ссылка. В составе закладки присутствует символ «#» – решетка (или хеш). Отсюда и название. Якорный текст – текст, содержащий якоря и ссылки на них.
Якоря всегда работают в паре с закладками. Кликая по заякоренной ссылке, пользователь попадает в нужное, увязанное с линком, место страницы.
Зачем нужны якоря?
Якоря используют для облегчения навигации по странице, перегруженной контентом. Чаще всего якорный текст применяют для создания оглавления. Вместо того, чтобы самостоятельно искать требуемый раздел, пользователю достаточно перейти по ссылке – браузер проскроллит страницу самостоятельно.
Якоря облегчают и межстраничную, и даже междоменную навигацию. По умолчанию любая страница открывается в самом начале. Если требуется отослать читателя в другую часть страницы или на другой сайт, обращаются за помощью к аналогичному коду. Закладки и анкоры в этом случае находятся не на одной странице, а на разных.
Якорный текст часто используют на лендингах (одностраничных сайтах). В этом случае им отводят роль элементов главного меню. Только вместо переброски на другие страницы хеш-ссылки перенаправляют посетителей на подразделы этого же документа.
Как поисковики относятся к якорному тексту?
Есть две причины, по которой некоторые вебмастера относятся к якорям с недоверием. По их мнению, анкоры способны ввести поисковых ботов в заблуждение – якоря похожи на циклические ссылки и намекают на дублирование контента.
Анкоры, циклические ссылки и дублированный контент
Ссылка на ту же страницу, на которой находится линк, называется циклической. Например: ссылка <a href="http://site.ru">, расположенная в документе по адресу http://site.ru, ведет к зацикливанию. Пользователи, кликающие по ней, по сути, обновляют страницу. Боты, индексирующие сайт, в этом случае ходят по кругу. Google и Яндекс за это не сильно наказывают, но какая-то доля рейтинга пропадает.
Якорный текст (например, оглавление) – это список одинаковых ссылок, напоминающих циклические. Идущие подряд ссылки отличаются только идентификатором, следующим за хешем.
- <a href=" http://site.ru#1">
- <a href=" http://site.ru#2">
Может показаться, что поисковики от такого будут не в восторге. Возникает вопрос: кроме зацикливания, могут ли здесь быть еще и разные ссылки, ведущие на одну и ту же страницу? И, как следствие, возможно ли индексирование одного и того же контента под разными URL?
На самом деле поисковые системы хорошо понимают роль якорей. Как ссылку они воспринимают только первый линк в документе – все остальные аналогичные они не учитывают. К тому же, наличие хеша – признак структурированного документа. Поэтому обе проблемы надуманы – никакие санкции якорный текст за собой не влечет.
Положительное влияние якорного текста на SEO
Якоря не только не отражаются негативно на оптимизации, но и влияют на продвижение положительно. Напрямую они не имеют отношения к SEO – поисковики их попросту не учитывают. Но якоря служат дополнительными крючками, на которые попадаются читатели: любая ссылка – это призыв кликнуть на нее. Кроме того, анкоры значительно упрощают навигацию по документу – это улучшает поведенческие факторы. А ПФ в 2018 году – один из важнейших критериев, которыми руководствуются поисковые системы при ранжировании.
Яндекс и Google видят в якорях обычные элементы управления. Как, например, кнопки. Поэтому ограничений по количеству анкоров, с точки зрения SEO, нет. Главные ограничители – здравый смысл и юзабилити. Элементы должны облегчать поиск и восприятие информации, а не уводить читателя в сторону.
Заключение
Якоря – полезный инструмент. Однако использовать их нужно обдуманно. Они уместны далеко не везде – только там, где есть необходимость в дополнительной навигации. Правило простое – если анкоры упрощают пользователям жизнь на сайте, текст стоит «якорить». В иных случаях от них проку нет.
;