В последние недели ситуация вокруг сирийской провинции Идлиб становится все более напряженной. Наблюдается высокая концентрация правительственных сил, авиация наносит массированные удары, Россия собрала в восточной части Средиземного моря большую флотилию. Идлиб - это последний крупный регион (не считая курдов), который удерживается радикалами
Как известно, Соединенные Штаты располагают несколькими базами на территории Сирии, общая численность войск составляет 2000 солдат. И хотя официально они борются против террористов, на практике выясняется, что дело обстоит совсем наоборот. Можно сказать, что основной стратегией США является т.н. стратегия хаоса, когда невозможно стабилизировать ситуацию и перейти к мирным переговорам. Конфликт в Сирии близится к завершению, и американские силы делают все возможное, чтобы затянуть финал как можно дольше.
В последнее время Сирия превратилась в арену для демонстрации военной мощи, как со стороны России, так и со стороны США. Напряжение в регионе растет и не исключается новая провокация связанная с химическим оружием и т.н. "Белыми касками".
Политика США в отношении Идлиба прямо противоположна мнению России и Сирии. Вашингтон готов защищать радикалов от возможного наступления вплоть до прямой конфронтацией с Москвой. По крайней мере, американские СМИ уже в открытую говорят о возможном конфликте двух сверхдержав в регионе.
Не смотря на то, что президент Трамп заявлял о возможном выводе всех войск США из Сирии, крыло ястребов, которое не считает нужным подчиняться, готово начать конфронтацию.
В этой ситуации стоит рассмотреть интерес Китая к конфликту вокруг Идлиба.
Участие Китая
Пекин за долгое время стал достаточно весомым игроком на Ближнем Востоке. Одна из причин этого - это большое число радикалов-уйгуров.
Как известно, несколько миллионов уйгуров проживают на западной окраине Китая, и наличие радикально настроенных элементов не может не волновать Пекин, особенно, если они вернуться к себе на Родину. Их возвращение станет большим ударом по безопасности не только Синьдцяна (провинция в Китае), но и всей Средней Азии.
Пекин обеспокоен этим и поддерживает грядущее наступление на Идлиб. СМИ сообщали, что Китай даже готов направить отряды солдат, для участия в атаке.
Тут важно отметить 2 момента:
1. Китай не сомневается, что Соединенные Штаты хотят вернуть радикалов в Синьдзян. Это дестабилизирует обстановку в самом Китае, это помешает реализации глобального проекта нового Шелкового пути и это прекрасно вписывается в вышеупомянутую стратегию хаоса.
2. Для Китая это один из самых убедительных способ подчеркнуть нерушимость стратегического альянса с Россией. Пекин с тревогой наблюдал за встречей Путина и Трампа в Хельсинки в июле этого года. Были опасения, что сближение России и Китая затормозиться или остановится, если Трамп будет согласен пойти на мировую. Но этого не произошло и противостояние Россия-США не имеет отношения к переговорам Путин-Трамп.
Для Китая участие в операции в Идлибе - это своего рода обозначение "свой-чужой". Масштабные учения "Восток-2018" лишний ра подтверждают это.