Вот уже несколько месяцев наблюдается одна и та же картина. У РЖД где-то за две недели до даты поездки кончаются билеты из Москвы в Петербург и обратно.
В основном, конечно, речь идет о пятницах из Москвы и воскресеньях из Петербурга. Для этих двух городов свойственна так называемая недельная миграция. Многие петербуржцы в воскресенье уезжают в Москву на работу и возвращаются в пятницу обратно домой.
На сегодняшний день в регулярном сообщении между городами больше десятка «Сапсанов» и еще столько же ночных поездов. Еще есть около 15 проходящих поездов, которые имеют расписание разной степени удобности.
Помимо работающих, поезда заполняют туристы – сгонять в Питер на выходные – любимое дело для многих москвичей, особенно молодых.
Казалось бы, более 30 поездов, в каждом от 300 до 800 (в двухэтажках) мест, на всех должно хватать. Но нет. Мы уже писали о том, что такой дефицит связан еще и с огромным наплывом китайских туристов, которые организованными группами скупают целые купейные вагоны.
Такая картина типична для вечера пятницы по направлению из Москвы. Что-то подобное можно наблюдать на воскресенье из Петербурга:
Самое печальное в этой ситуации, что РЖД особо не спешит назначать дополнительные поезда. Вернее – нормальные дополнительные поезда. Назначают такое, что волосы дыбом встают.
Вот, например, есть поезд 262 на 15 сентября, отправлением из Москвы в 1:53. Время в пути – без малого 12 часов, в Петербург приезжает в 13:25. По дороге этот замечательный поезд стоит в общей сложности 2 часа 43 минуты. И билетов на него полно – что-то никто ехать не хочет.
А вот поезд 665, из Петербурга уходит 16 сентября в 22:00. Отличное время отправления, да? Но дальше... В пути поезд 13 часов 47 минут, то есть в Москву приходит в 11:47. Умудрятся стоять на станция в общей сложности в течение 4 часов 45 минут. И опять же на нем никто не хочет ехать (совсем зажрались пассажиры).
РЖД пора уже понять – чтобы удовлетворить пассажира, не достаточно назначить абы какой поезд с любым неудобным расписанием и старыми вагонами. У пассажиров поездов, тем более на таком востребованном направлении, есть масса альтернатив – самолеты, автобусы, бла-бла-кар, наконец.
А с китайцами надо что-то делать. Они реально выкупают все купе и создают колоссальный дефицит.
Кстати, в новом расписании, которое вступит с декабря, количество регулярных поездов между Москвой и Петербургом не увеличивается.