В конце мая в Санкт-Петербурге стартовала экспедиция "Эковолна". Задача, стоявшая перед командой катамарана, и сейчас многим может показаться фантастичной - пройти более 5000 километров (2700 морских миль) по водным артериям центральной части России, от Балтийского до Каспийского моря, от Санкт-Петербурга до Астрахани, по рекам (Нева, Волга, Ока, Москва-река), не использовав ни грамма ископаемого топлива, то есть бензина или дизеля. Но команда "Эковолны", под руководством капитана и руководителя проекта Евгения Казанова, доказали что это возможно.
Без ложной скромности можно сказать, что это было рекордное путешествие.
И они сделали это!
Как же у них это получилось? Для тех, кто ещё не в курсе - катамаран проекта "Эковолна", это корабль, использующий исключительно энергию солнца.
Проект "Эковолна" решал как минимум две важные задачи, это тестирование бортового оборудования (солнечные батареи, инверторы, аккумуляторы) нашей российской разработки и производства (Хевел, Лиотех, МикроАРТ), и что может быть даже более важно, это информационно-просветительская деятельность. В каждом пункте, где останавливался солнечный катамаран, команда корабля проводила лекции-презентации, где основными слушателями были дети и подростки.
1 сентября в Астрахани официально завершилась экспедиция "Эковолны", и в гостиничном комплексе AZIMUT состоялось торжественное мероприятие по случаю успешной реализации проекта. Так же там прошли научно-практическая конференция "ЭКОВОЛНА-2018: ВОЗОБНОВЛЯЕМАЯ ЭНЕРГЕТИКА И ТРАНСПОРТ", Региональный отборочный тур III Всероссийского молодежного конгресса "РОССИЯ.ЭКОЛОГИЯ.ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ", научно-технический фестиваль "ВОДА И СОЛНЦЕ: ФОРМУЛА БУДУЩЕГО".
Евгений Казанов, директор АНО "Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований, руководитель экспедиции "Эковолна" - "Продолжительность научно-технического путешествия составила 90 дней. За это время экипаж экспедиции посетил 20 регионов России, совершил более 100 остановок в населенных пунктах, в крупных городах проведено 13 фестивалей "Эковолна", в рамках которых были организованы научно-популярные лекции, мастер-классы, конкурсы, викторины и квесты для школьников и студентов в области экотехнологий. По пути следования мы знакомили всех желающих с нашим уникальным судном, совершали научно-просветительские прогулки, знакомили с возможностями и перспективами экологически чистых источников энергии на водном транспорте, с инновационными разработками в области экологии и судостроения".
С помощью российских высокотехнологических компаний-производителей ("Хевел", "Лиотех", "Микроарт", "Грин Энерджи Рус") удалось построить маломерное судно, которое прошло от Балтики до Каспия, не загрязняя окружающую среду. Во всем мире мы видим развитие и продвижение экотехнологий, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду. Пресная вода — важнейший стратегический ресурс нашей страны и эффективное использование водных богатств России — это вызов для нового поколения инженеров
В сотрудничестве с ведущими вузами МГИМО и МГУ на борту судна был создан "плавучий университет", где в течении 90 дней проходило изучение качества воды и ее гидрохимических характеристик. По итогам исследований будет создана интерактивная экологическая карта. Также катамаран на солнечных батареях стал местом уникальной летней практики для студентов 2-3 курсов профильных университетов.
Информационная справка о катамаране.
Первый катамаран на российских солнечных элементах построен в Санкт-Петербурге АНО "Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований" специально для экспедиции "Эковолна", которая проходит в рамках проекта "Инженерные конкурсы и соревнования" дорожной карты "Маринет" Национальной технологической инициативы (НТИ).
Корпус судна произведён в Санкт-Петербурге. Энергетическая установка судна российского производства: солнечные панели произведены компанией "Хевел" (Новочебоксарск), аккумуляторы – компанией "Лиотех" (Новосибирск), электроника – "Микроарт" (Москва). Разработчиком технологии солнечных элементов и модулей является "НТЦ тонкопленочных технологий в энергетике". Партнером проекта выступил один из крупнейших российских девелоперов в солнечной энергетике – компания "Грин Энерджи Рус".
Основные характеристики:
Длина – 11,6 м
Ширина – 6,4м
Высота борта – 2 м.
Высота надводного борта – 1,3 м.
Пассажировместимость -12 человек
Спальных мест – 8
Технические характеристики:
Общая масса катамарана – около 5000 кг.
Общая площадь солнечных панелей -57 кв.м.
Материал корпуса – стеклопластик
Установленная мощность – 11 кВт.
Емкость литий-ионных аккумуляторов – 70 кВт.
Два двигателя мощностью по 4 кВт/ч каждый.
Максимальная скорость – 15 км/ч.
Рабочая скорость 10 км/ч
По материлам "Эковолны", "ЗТС"
_______________________________________
Если вам нравятся наши статьи:
- Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, делайте репосты!
- Заходите к нам чаще, каждый день есть для вас новые материалы по электромобильным и зелёным технологий со всего мира!
Ваша поддержка поможет каналу развиться и завоевать большую аудиторию.
Мы работаем для Вас!