Найти тему
Дух времени

Современные ведьмы и их крестный отец

Джеральд Гарднер родился в 1884 г. в довольно обеспеченной семье, ведущей свои происхождение от средневековых ведьм. Следует отметить, что Шотландия в принципе всегда считалась своего рода бастионом ведовства в Великобритании. В детстве Гарднер много ездил по Европе, а затем осел в Юго-Восточной Азии, где провел первую половину своей жизни. Там он сделал себе солидное состояние, которое позволило ему серьезно заняться археологией и изучением местных религий.

Вернувшись в Европу в 1936 г. возрасте 52 лет Гарднер организовал несколько археологический экспедиций в Малую Азию, на Кипр и Крит. Под впечатлением проведенных в Средиземноморье раскопок он пишет роман «Богиня прибывает», в которой описывает культ Великий Богини в образе Афродиты, существовавший на Кипре в сер. II тыс. до н.э.

-2

На родине Гарднер поселился в Нью-Форест – самом старом и большом лесном массиве Британии, и серьезно увлекся оккультизмом. На протяжении 1939 г. он вступил сразу в две организации: Общество фольклора и Братство Кротоны. После войны этот список дополнился Орденом Восточных Тамплиеров под руководством Алистера Кроули.

-3

Знакомство со знаменитым магом Кроули не произвело на Джеральда Гарднера слишком уж сильного впечатления. Гораздо большее влияние на его судьбу оказало общение с Дороти Клаттербак, лидеров одной из групп Братства Кротоны, члены которой утверждали, что являются потомственными ведьмами, сохранившими непрерывную традицию передачи сакральных знаний и таинств своего ремесла которым была передана через века практика колдовства, не нарушенная охотой за ведьмами в Средние века и в эпоху Возрождения.

-4

Дороти Клаттербак родилась в Индии в семье офицера колониальных войск, где провела свое детство и юностью. Как и в случае с Гарднером, жизнь в экзотических странах оказала сильнейшее влияние на мировоззрение Клаттербак, которая серьезно увлеклась оккультизмом и историей религий. Переехав в Англию вместе с вышедшщим в отставку отцом, Дотори вступила в теософское общество, установила связи с розенкрейцерами и масонами.

-5

Джеральд Гарднер утверждал, что именно Дороти Клаттербак в сентябре 1939 г. посвятила его в тайны ведьмовства, и, таким образом, ее можно считать одной из основательниц религии Викки. Правда, некоторые исследователи не согласны с этим, утверждая, что Дороти до конца жизни оставалась верной христиакой и не могла быть ведьмой. Так или иначе, летом 1940 г. Гарднер вместе с другими Братства Кротоны присоединились к общебританскому шабашу ведьм, целью которого было предотвращение высадки немецкой армии в Англии.

-6

После проведения очень сложного и энергозатратного ритуала пять членов Братства умерли от истощения сил. Сам Гарднер почувствовал значительное ушудшение состояния здоровья, и ему пришлось потратить много времени на реабилитацию. После окончания войны он опубликовал еще один роман - «Руководство по Высшей Магии», в котором описал сакральные ритуалы в общине ведьм, которой руководила Дороти Клаттербак.

-7

После смерти Дороти в 1951 г. Гарднер создал собственную ведьмовскую общину и начал открыто пропагандировать учение Викки. Он покинул Нью-Форест и поселился на острове Мэн, который также славился как мощное место силы. Здесь он купил музей магии и волшебства, работавший на старой ферм в Каслтауне, и основал там междунаролдный центр колдовства. Вскоре Гарднер познакомился с Дорин Валиенте, ставшей его верной ученицей. Они вместе разработали основные ритуалы Викки, создав свою «Книгу теней» - руководство по магическим практикам ведьм.

-8

В 1954 г. Джеральд Гарднер опубликовал книгу «Ведьмовство сегодня», предисловие к которой написала сама Маргарет Мюррей. Эта работа открыто провозглавила пришествие в Европу новой религии – Викки, которая весьма успешно маскировалась под языческие культы, якобы сохранившиеся в устной традиции со времен минимум бронзового века. Оглушительный успех этого произведения сделал Гарднера очень популярной личностью и привел к созданию новый общин ведьм по всей Великобритании.

-9

Главый постулат Викки напоминает девиз кроулевской Телемы и звучит как: «Делай, что хочешь, если это не вредит окружающим». Современные ведьмы поклоняются Великой Богине в образе девы, матери и старухи, и Рогатому Богу как символам противостоящих друг другу женского и мужского начал. Кроме того, Рогатый Бог отождествляется со сметрью, охотой и магией. Как и другие неоязычники, викканцы поклоняются природе, поскольку все живые существа, в том числе и человек, являются ее частью. Они проводят восемь шабашей в год, которые приурочены к основным сезонным праздникам. В основе всех ритуалов лежит омовения кинжала в чаше с вином. Это своего рода причастие Викки.

-10

Все ритуалы викканцы исполняют без одежды, чтобы быть как можно ближе к природе, к своему естественному состоянию. Практикуется ритуальное очищение членов общины – несильная порка как символ искупительного страдания. Во главе каждой общине стоят великая жрица и ее священный муж великий жрец. В ходе шабашей между ними практикуются ритуальные половые акты. Однако иногда община управляется только жрицей. Вообще, следует отметить, что викканство само по себе более привлекательно для женщин, чем для мужчин. Видимо здесь играет свою роль матриархальная структура общин как и пронизанная феминизмом идеология.

-11

В викканской общине существуют три степени посвящения, между которымы необходимо пройти испытательный срок длинной один год и один день. Считается, что обряды инициации в следующую степень в корне меняет всю жизнь посвященного. Все ритуалы общины записаны в «Книге Теней», причем в каждой общине она собственная. Как правило, ее переписывает для себя от руки каждый новый инициированный, снабжая ее комментариями учителя. Эту книгу невозможно ни купить, ни получить в подарок, Единственный способ заполучить ее и приобщиться сакральных тайн Викки – стать членом общины, т.е. ведьмой или ведьмаком.

-12

К классической Викки, которую принято называть гардерианской, примыкает течение, созданное также англичанином Александром Сандерсем. Он утверждал, что в семилетнем возрасте был инициировал своей бабушкой-ведьмой, которая дата ему свою «Книгу Теней» и обучила всем премудростям колдовства. Спустя несколько лет после смерти Гарднера Сандерс, будучи главой одной из общин, провозгласил себя королев ведьм. Он создал собственную александрийскую традицию Викки, которая на самом деле мало чем отличается от классической.

-13

Сандерс опубликовал свою «Книгу Теней», чем заслужил обвинения в разглашении сакральный тайн ведьм. На шабашах ведьм александрийский традиции разрешено присутствовать непосвященным, что немыслимо для классической Викки. В последние годы викканские общины появились и в России. Однако в нашей стране большей популярностью пока пользуется славянское неоязычество, так называемое Родноверие, основанное на вере в единого бога Рода и других древнеславянских божеств.