Найти тему
#Счастьевмелочах

Как все начиналось: история первых самолетов.

Первые идеи о том, как подняться в воздух стали появляться еще в XVII-м веке, но, до самолета тогда было еще далеко. В 1783-м братья Монгольфье изготовили первый в истории воздушный шар. Проекты летательных аппаратов, которые теперь мы называем самолетами, стали появляться уже в XIX-м столетии. В 1843-м году британский изобретатель Уильям Хенсон получил патент на создание самолета, правда, естествоиспытатель так и не сумел реализовать свой проект. В России пионером авиации был Николай Телешов, также получивший патенты на создание пассажирского самолета с паровым двигателем и махолета (орнитоптера).

Французский офицер Жан-Мари де Ла Круа дю Тампль в самом деле построил самолет с паровым двигателем и даже попытался совершить на нем первый полет, но машина, обладавшая немалой массой, так и не смогла оторваться от земли.

-2

Вопрос о том, кто же, все-таки, был первым человеком, совершившим полет на самолете, до сих пор вызывает споры. Официально первым признаны братья Орвил и Уилбур Райты. Свой аэроплан «Флайер-1» они строили несколько лет, при этом постройка обошлась менее чем в тысячу долларов. Больше всего хлопот братьям доставило создание пропеллеров и легкого двигателя внутреннего сгорания. Первая попытка взлететь была совершена 14 декабря 1903-го года. «Флайер-1» слегка оторвался от земли и тут же упал обратно. Самолет получил незначительные повреждения. Через три дня, они совершили вторую попытку и Орвил Райт продержался в воздухе 12 секунд, пролетев около 37 метров, а Уилбур побил рекорд брата - за 13 секунд он преодолел 53 метра.

-3

В Российской империи, по некоторым сведениям, Александр Федорович Можайский совершил первый полет на самолете аж в 1884-м году, но никаких подтверждений этому нет -моноплан Можайского был испытан в 80-е годы XIX-го века, но запуск прошел неудачно.

14 мая 1908-го была совершена первая пассажирская перевозка братьями Орвил и Уилбур Райты, а через месяц Тереза Пелетье стала первой женщиной, поднявшейся в воздух, она была пассажиркой на борту самолета Леона Делагранжа, аэроплан пролетел 200 метров.

Первая авиакатастроф произошла в сентября 1908-го и за штурвалом которого сидел Орвил Райт, при падении погиб пассажир  Томас Селфридж. Первым французом, получившим удостоверение пилота, стал предприниматель и авиатор Луи Блерио, и уже в июле 1909-го он перелетел на своем самолете через Ла-Манш. Время пути от французской земли до британской составило 37 минут.

В 1913-м году российский изобретатель Игорь Сикорский, сконструировал четырехмоторный самолет «Русский витязь» и совершил свой первый полет, а потом на нем был установлен мировой рекорд по продолжительности полета - 1 час 54 минуты.

-4

Золотым веком авиации принято считать двадцатилетний период между двумя мировыми войнами. Первая мировая дала колоссальный толчок к развитию самолетостроение. Использование авиации для военных нужд подстегнуло конкуренцию и способствовало появлению новых технологий. Еще больше авиационный бум подстегнули бизнесмены и журналисты. В период с 1918-го по 1939-й было учреждено несколько десятков призов и премий за установление новых рекордов. Кто-то отмечал наградами продолжительность полета, кто-то - дальность, кто-то, рекорды скорости. Тогда же было проведено немало международных соревнований среди пилотов. Самым знаменитым из них была самолетная гонка Лондон - Париж. Одна из таких гонок была показана в знаменитой британской комедии «Воздушные приключения», снятой в 1965-м году. Впрочем, первый подобный приз был учрежден еще до войны - в 1911-м году. Кубок Шнейдера - ежегодно вручался победителю соревнований среди пилотов гидропланов. Первая гонка была проведена в 1913-м году в Монако, а победителем стал француз Морис Прево, развивший скорость в 73 километра в час. Огромный толчок к популяризации авиации по ту сторону Атлантического океана дала знаменитая женщина-пилот Амелия Эрхарт. В 1928-м году она стала первой женщиной, пересекшей на самолете Атлантику.

В 1937-м Эрхарт бесследно исчезла во время полета над Тихим океаном. Другим знаменитым пилотом того времени был шотландец Джим Моллисон, установивший несколько мировых рекордов. Миллисон за тридцать часов перелетел из Ирландии в Канаду и за 4 дня добрался на самолете из Лондона до мыса Доброй Надежды.

Приз МакРобертсона

В 30-х годах авиагонки стали неотъемлемой частью разного рода официальных мероприятий. Редкий город, отмечая круглую дату, не приглашал к себе на торжества именитых пилотов. Самая знаменитая подобная гонка состоялась в октябре-ноябре 1934-го года. Авиагонка на приз МакРобертсона (75 000 фунтов) была приурочена к столетию Мельбурна. Пилотам предстояло преодолеть расстояние от Англии до Австралии. В соревнованиях приняли участие 20 самолетов, но лишь девять из них добрались до финиша. Победу одержали британцы Чарльз Скотт и Том Кэмпбелл-Блэк. Они проделали путь из Англии в Австралию через Багдад, Индию и Индонезию за 71 час. Занявшие второе место голландцы Пармантье, Молл, ван Брюгге и Принс проиграли победителям почти сутки, их результат — 91 час и 13 минут.


Маршрут полета участников гонки на приз МакРобертсона
Маршрут полета участников гонки на приз МакРобертсона

Если вам понравилась статья, нажимайте палец вверх (лайк) и подписывайтесь на канал " #СЧАСТЬЕВМЕЛОЧАХ " у нас много интересного.
#СЧАСТЬЕВМЕЛОЧАХ