Платежная система VK Pay, запущенная летом, станет доступна для всех компаний до конца 2018 года. Ранее платформу тестировало ограниченное количество игроков рынка, у которых есть бизнес-страницы в сети «ВКонтакте».
Платежная система VK Pay позволяет пользователям оплачивать товары и услуги через свою страницу на соцсети. Через нее бизнес сможет принимать платежи напрямую от пользователей «ВКонтакте», а также получит возможность фискализации (регистрации онлайн-платежа в налоговых органах), а также управления промоакциями и программами лояльности.
По словам руководителя направления технических интеграций «ВКонтакте» Ирины Денежкиной, с момента запуска VK Pay в июне текущего года кошелек для электронных платежей завели 2 млн пользователей.
В таком закрытом тестировании VK Pay для юрлиц участвовали несколько десятков компаний, среди которых «ТаксовичкоФ», Delivery Club, OneTwoTrip! и др. По ходу апробации выявляли шероховатости системы и исправляли их.
«Когда VK Pay масштабируют, юридические лица смогут подключать эту платежную систему, заполнив простую онлайн-анкету. Сейчас все гораздо сложнее. Также в рамках "коробочного решения" бизнес получит возможность работать в соответствии с требованиями 54-ФЗ [о применении контрольно-кассовой техники], – отметила Ирина Денежкина. – При оплате покупок с помощью VK Pay в налоговую инспекцию будут автоматически отправлять онлайн-чеки».
Помимо VK Pay, соцсеть запустила новые инструменты в рекламном кабинете владельцев бизнес-страниц. Среди них – новый формат видеопостов с кнопкой, бесплатный видеоредактор для создания рекламных роликов и оптимизация рекламных кампаний по конверсии.
«ВКонтакте» также анонсировала платформу для бизнеса, которая включает в себя портал VK Business, образовательную программу «Академия ВКонтакте» и поддержку предпринимателей: до конца года соцсеть выделит 100 млн руб. на развитие малого и среднего бизнеса в России.
Сейчас в сети «ВКонтакте» зарегистрировано 97 млн пользователей и 400 тыс. бизнес-страниц.