Полная расшифровка (транскрипт) выпуска:
для удобства чтения текст был немного сжат и переписан.
Расскажу вам про то, что у меня не получается.
Вообще-то, мой личный челленж — это быть коротким. Собственно говоря, вот эти форматы видеоблогов коротеньких, минуты на 3 — это такая моя попытка работать над собой и формулировать мысли короче. Правда, из-за этого я начинаю очень быстро тараторить, что тоже не очень здорово, но я сейчас попробую, может быть, говорить и медленнее, и короче.
Это критичный навык продавца рекламы — суметь коротко, ясно и точно сформулировать мысль, которую мы хотим передать рекламодателю. В лифте, на встрече на конференции, за чашкой чая. Вот это — elevator pitch, что называют в переводе «лифтовая презентация». Где за 2 минуты тебе нужно рассказать, чем ты занимаешься. Мне кажется, что в реальности время еще меньше.
Как мы говорим, мы помогаем рекламным агентствам, медиакомпаниям и СМИ зарабатывать больше денег. Мы эту фразу взяли, обтачивали ее напильником лет 13 и пытались и в свои собственные головы, и в головы наших ребят здесь в офисе как-то засандалить.
Не уверен, что это лучшая фраза, но зато она короткая. Вот именно этот навык, мне кажется, развит не так здорово среди продавцов рекламы. Если есть у вас какая-то мысль о том, как бы себя поразвивать в плане своих собственных навыков, умений продаж рекламы (в первую очередь), то попробуйте взять и написать клавиатурой суть того, что вы делаете. Не на канцелярском языке, не «С 1992 года без смены директора нашей компании…», не вот эту вот великую историю. Здесь нужен короткий питч в 30 секунд.
Погуглите примеры лифтовых презентаций. Скопируйте эти примеры. Попробуйте наложить их на свою собственную практику. Потренируйте ее перед зеркалом, перед камерой, перед камерой мобильного телефона (это гораздо проще, чем то, что делаю я). И посмотрите, как это звучит. Потопчитесь на этой полянке для того, чтобы развить в себе навык говорения своей сути предложения очень коротко.
Я встречал нескольких продавцов рекламы, которые говорили коротко, четко и точно. И, ребята, правда, у них с продажами всё было отлично. У них, может быть, какие-то другие качества как-то хромали (ценовые переговоры, еще что-то), но сам факт того, что они могли четко и ясно рекламодателям основную выгоду сообщить, основную суть сообщить, это им здорово помогало.
В общем, если вы страдаете таким же многословием, как и я, сделайте с этим что-нибудь. Хотя бы в виде вот такого видеоблога.