Найти тему
Армия и Флот

Про Елань и Чебаркуль

В Еланской учебке, во взводе у нас было три сержанта, один из которых был замкомвзвода. Двое сержантов прослужили к нашему призыву уже год, третий закончил учебку прямо перед нами. И вот этот сержант был самый вредный - прицеплялся к каждой мелочи. Стоило увидеть незастёгнутую пуговицу, то тут же следовал удар кулаком в грудь, вминая последнюю в тело. Так же доставалось за плохо начищенные задники сапог, когда ставили ногу на носок, то тут же доставался пинок сапогом по каблуку.

Любимой присказкой его была такая: "Я говору, говору, а скоро и пи...ть начну!" Именно так - он был белорусом и говорил У вместо Ю. Когда полк уехал на учения, то он остался с нашим взводом один. К одному нашему курсанту приехала жена, и он собирался в увольнение. У него уже отросли волосы чуть-чуть и он очень хотел с этой прической пойти на встречу с женой. Но сержант так не думал и поставил условие, что пока не подстрижется, то в увал не пойдет.

Курсант согласился и сержант прямо в расположении (не в бытовке!) начал стричь, сделав "просеку" от лба до макушки. И в этот момент подали команду на политзанятие. Мы расселись в коридоре и в этот момент со стороны соседней, Второй роты, шел освобожденный комсорг полка. Увидев чудно подстриженного курсанта он тут же приступил к расследованию и узнав, что это работа сержанта, то сразу пошел ходатайствовать об аресте за издевательство. Сержант получил трое суток ареста.

Кстати, у нас был повод хоть втихаря, но посмеяться над сержантом. Когда пришел комбат проверять как мы надеваем химзащиту, два отделения надели ОЗК вместе с сержантами, а третье отделение надело защиту, а сержант все возился и в противогазах мы стояли и ржали над незадачливым командиром. Присутствующий при этом взводный пообещал сержанту счастливую службу в дальнейшем.

После Еланских харчей в ГСВГ нас кормили хорошо, хотя по первому году, особенно после учебки есть все равно хотелось. Часть у нас была небольшая- около трёхсот человек наверно набиралось. В наряд на кухню, в отличии от учебки, где в наряд, заступали всем взводом, здесь ходило пять человек и дежурный. Повара отбирались только с дипломом кулинарного техникума. Было небольшое подсобное хозяйство, где откармливали свиней. Когда то была даже своя теплица, но когда я попал в часть, она уже не функционировала. Хлеб, масло и сахар выдавали строго по нормам. Когда приходил в столовую, сам командир части первым делом брал с любого стола тарелку с сахаром и маслом и в хлеборезке ставил на весы – и не дай Бог был недовес…

"Служил позже вас, учебка Чебаркуль, тоже самое, сержанты второго периода зверствовали, постригали нас точно так, как вы написали, приходилось потом на лысо стричься. Про вторую пуговицу тоже самое, если не застегнул, то вбивали в грудь. Ну и много чего из ряда дурдома…"

Вели оживлённый диспут за свои учебки Виктор Ермилов и Канат Мамбетов. От себя ещё могу добавить, как в первые дни летом 1981 года сержанты заботливо застёгивали мне крючок на шее вместе с кожей. Быстро научился соблюдать форму одежды! :)

Если Вам интересны мои публикации, поставьте палец вверх, подпишитесь на мой канал и поделитесь рассказом с друзьями в соц.сетях — тогда они будут чаще появляться в Вашей ленте новостей. А я буду стараться писать ещё. Спасибо за внимание!