Это может странно звучать, но есть ряд НО почему учиться у детей стоит.
Первое НО
Дети счастливее взрослых, и мы стремимся к счастью. В достижении счастья их «результаты» намного лучше, чем результаты взрослого, а значит их методы надо перенимать.
Второе НО
Настоящее "Я" взрослого находится, как минимум за тремя слоями: обучение, воспитание и приспособление. Со временем, слоев становится больше и больше, в связи с чем взрослый человек перестает "чувствовать себя" и начинает поддаваться влиянию извне.
Дети не имеют наросших, ороговевших и нечувствительных слоев, поэтому у них связь с самими собой быстрее, точнее, а реакция основана на сигналах поступающих изнутри организма.
Моя квалификация в изучении мира по детям
Моей дочке 6 лет. Мы очень много времени проводим вместе и я не перестаю удивляться наблюдая за ней. Я стараюсь фокусировать внимание на каждых мелочах, но тем не менее мои наблюдения хладнокровнее и шире, чем они были бы у матери.
А на самом деле, ребенок просто супер, действительно есть чему поучиться. И самое главное, что учиться действительно хочется.
5 уроков, которым можно научиться у детей
1. Дети не счастливее, они энергичнее
Ребенок счастлив не потому что он активно «познает мир», а потому что он это делает «активно» – у него больше энергии и энергия дает чувство счастья.
Когда ребенок не отрываясь, сидит в телефоне, он превращается в ворчливого старика. Почему так происходит? Все просто, в телефоне нет энергии, а "детское счастье" в энергетике.
Если взрослый хочет стать счастливым, о должен обрести энергию, которую обладают дети.
Следующие характеристики детского поведения объясняют, где дети берут свою энергию.
2. Дети высыпаются
Сон – главный источник восстановления, тем не менее, взрослые почему-то решили, что они будут питаться из «мои года, мое богатство».
Сон – восстанавливает силы и дает энергию.(точка)
Все остальные методы вспомогательные, второстепенные. Хочешь вставать в 5 утра? Отлично, но тогда засыпай в 10, спи не просыпаясь всю ночь, и еще час спи днем.
3. Дети не переедают
Я не беру в расчет детей страдающих полнотой, я про здоровых детей. Они знают фразу «я больше не хочу». И ей все равно, что это блюдо подали в одном из самых дорогих ресторанов, она его надкусила и говорит: «Очень вкусно», но она уже сыта и дальше есть не будет.
При этом с того, ни с сего, в машине, она может заявить: «Я хочу есть!».
Дети не переедают и поэтому энергичны.
Их организм не носит с собой лишних запасов, как делали уставшие путники – ходили с большими рюкзаками. Так же, детский организм не занят лишней работой – по обработке калорий в жир и обратно.
4. Для детей не существует «потом»
Дети используют свое «горячее хочу», взрослые дают своему «хочу» угаснуть и со временем остывают целиком, притупляя свои желания.
Энергия ребенка поступает от удовлетворения своих желаний. Организм понимает – мне не надо приглушать свои чувства, зажимать их, они удовлетворяются. Чувства льются рекой. Дальше ребенок будет хотеть еще и еще, и получать массу удовольствия от удовлетворения своих желаний.
У ребенка есть желания и желания делают человека счастливым.
Взрослый же себе в стольком отказал, что организм начинает ужимать появление новых желаний: «А зачем их формировать, если они не удовлетворяются все равно?» Со временем мы теряем себя, потому что построили шлейф отказов своим желаниям.
5. Дети не закапываются в деталях
Бывает, доходит до полного пренебрежения деталями. Это и хорошо, и плохо. В построении бизнеса – это плохо, в развитии творческих навыков – хорошо. Дети фокусируются на практике – «давай делать, к черту детали!» и практика научит их всему, даже мельчайшим деталям. Без их осмысленного участия.
И об энергетике:
Делая главное первым делом, ребенок получает очень ощутимый прогресс и скорость развития дает ему массу энергии.
Взрослый же, чаще буксует в деталях.
Выводы
Дети счастливее взрослых и у них НАДО этому научиться. При этом методы достижения счастья детьми не вводят человека в зависимость, как психотропные препараты и очень эффективны – дают большие дозы счастья на протяжении долгих лет.