Мимо этого экспоната выставки сирийских трофеев на форуме «Армия-2018» было невозможно пройти. На информационной табличке этот эрзац-БТР назвали YPG Eagle Head. Судя по всему, нарекли его так из-за головы орла, нарисованной на кабине (ваш Капитан Очевидность). При этом страной-производителем обозначена Турция, хотя на самом деле сделали его курды, с которыми войска Эрдогана периодически сражаются на севере Сирии.
Как он попал к нашим – хороший вопрос. И вряд ли мы узнаем подробности, да и не суть. Лучше давайте поближе познакомимся с этой занимательной машиной.
Выполнена она на базе трехосного грузовика. На раме покоится бронекорпус из листов различной толщины, установленных под рациональными углами, дающими надежду на рикошет. При этом броня кабины доходит до 60 милиметров, что очень внушительно для подобной техники.
Наверху есть башенка, куда можно поставить пулемет.
А теперь заглянем внутрь. Тут у нас место для водителя и очень спартанские места для десяти пехотинцев. Креслами их не назвать, скорее табуретки. Чем не маршрутка? Только бронированная.
Что еще тут есть? Да ничего нет, в том числе кондиционера. Страшно представить, каково ехать в бой на 40-градусной жаре в этом стальном монстре. Но стоит отдать должное курдским мастерам, выглядит машина неплохо, создавалась на более высоком техническом уровне, чем, например «джихадмобиль» из «Тойоты» и БТР-152.
А еще на память приходит украинская «бронецистерна».
В сравнении с ней Eagle Head выглядит как торжество инженерной мысли.
Если вам понравился материал, то ставьте лайк и подписывайтесь. Впереди еще много интересных статей, например о броневиках RG-31 Nyala, когда-то принадлежавших миротворцам ООН.
Также можете почитать о других самоделках из Сирии, трофейных «Хамви» и бронемобилях Panthera F9.