Этой статьей мы начинаем цикл гайдов по механике игры Diablo 3. И начнем с одним из, пожалуй, самых важных аспектов — уроне от оружия. Возможно Вам кажется, что тут все очевидно, но на деле это совершенно не так, в виду сложной механики Диабло 3.
Для начала рассмотрим, что же мы действительно видим на характеристиках оружия:
1. Урон в секунду, он же ДПС. Высчитывается он исходя из среднего урона оружия умноженного на его скорость атаки.
2. Урон одной атаки. Он уже учитывает в себе все аффиксы на предмете, которые не влияют на другие характеристики. К примеру + x-y единиц урона, будь то физический или элементальный бонус(холод, свет, огонь и т.д.), или + x% к урону(бывает на некоторых легендарках). Но не стоит приплетать сюда такие аффиксы, как Сила, так как они могут по-разному учитываться у разных классов\билдов, и потому в уроне на оружии их учитывать неразумно.
3. Скорость атаки(количество атак в секунду) по аналогии с уроном уже учитывает в себе аффиксы на оружии.
4. Другие характеристики не влияющие на конечные характеристики оружия, которые в данный момент нас не интересуют.
Таким образом, по формуле:
Урон = (Физический урон от оружия + от брони) * (1 + Процентный бонус элементального урона от брони) + Урон от элементов на оружии
мы можем высчитать общий урон от оружия. %-ые бонусы элементального дамага на разных предметах, как и просто числовой бонус, просто суммируются, если принадлежат к одному элементу. Однако не стоит зацикливаться на дополнительном дамаге от элементов, который дают нам различные предметы, так как большинство используемых способностей у всех классов при использовании преобразуют весь этот урон в один единственный элемент . Есть, правда, и такие способности от которых это не происходит, и благодаря этому наши элементальные бонусы могут замедлять противников или накладывать на них различные эфекты.