Найти тему
Отельные Истории

Основные экономические показатели отеля

Гостиница, как и любой бизнес, подчиняется определенным экономическим и рыночным законам. Потому, любой объект размещения, если он управляем профессионально, пользуется специфическими показателями для оценки своей успешности и прибыльности. Всего таких параметров шесть. И вам даже не надо ходить в институт на факультет гостиничного бизнеса (как раз сентябрь, все пошли в школу/ВУЗы), чтобы о них узнать - Отельные Истории вам все расскажет!

RevPAR, Double Occupancy, ADR, RevPAC, OCC, Room Revenue. Сложно? На самом деле, не очень.

1. Room Revenue - выручка от продаж номерного фонда (не считая завтраки и прочие доп. услуги, только номера).

2. Double Occupancy - среднее количество гостей в номере. Тоже считается легко и понятно - количество проживавших делим на число занятых номеров.

3. OCC - 'occupancy' - загрузка гостиницы в процентах.

А вот дальше уже сложнее, тут включается математика.

4. ADR - average daily rate - средняя цена за один номер за одну ночь. Считается делением всей выручки за номерной фонд (Room Revenue) на количество проданных номеров.

Пример: берем период в 1 день в отеле на 10 номеров. 10*1 = 10 номероночей, в теории, можно было продать. Было продано 50% номеров - 5 номероночей по 2000 рублей/ночь. Средняя цена за ночь = 2000 рублей.

5. RevPAR - Revenue per available room per day - доход на доступый номер в день - другими словами, выручка от продажи номерного фонда, деленная на количество доступных номеров в период.

Пример: берем период в 1 день в отеле на 10 номеров. 10*1 = 10 номероночей, в теории, можно было продать. Было продано 50% номеров - 5 номероночей по 2000 рублей/ночь. Среднюю цену за ночь мы уже знаем, это 2000 рублей. А вот RevPAR будет другой. Так как загрузка - всего 50%, в пересчете на один номер мы заработали всего 1000 рублей. 5 номеров у нас были заняты и принесли нам в среднем по 2000 рублей, а вот 5 других номеров - простаивали. Потому, доход в пересчете на номер получается небольшим.

6. RevPAC - revenue per available customer - доход в пересчете на одного гостя в день. Здесь считается вся выручка отеля (с питанием и другими услугами) и делится на общее количество проживавших. Этот параметр используется для оценки эффективности "продавцов"-сотрудников. По нему чаще всего рассчитывают мотивацию и премии для сотрудников.

В следующих постах разберем, зачем вообще нужны эти показатели, как с ними работать и рассмотрим примеры.

Все остальные истории, советы, новости и инсайды — на нашем канале. Напоминаем, что у нас есть промокод для бронирования через Booking.com, который даст вам скидку в 1000 рублей на проживание от 2000 руб - https://goo.gl/yaFpV7.