Значительное большинство взрослых в США используют Facebook, и огромное количество пользователей получают новости на сайте. Но новый опрос Pew Research Center показывает, что заметные доли пользователей Facebook в возрасте от 18 лет и старше не имеют четкого понимания того, как работает лента новостей сайта и предполагают, что обычные пользователи мало контролируют то, что появляется там, не пытаясь активно влиять на контент.
Результаты опроса, проведенного 29 мая-11 июня 2018 года, прошли на фоне дебатов по поводу возможностей основных онлайн-платформ, и алгоритмов, которые лежат в их основе, характера контента, который также эти алгоритмы раскрывают для пользователей. Широкий охват и влияние Facebook означает, что его лента новостей является одним из самых ярких примеров алгоритма контента в жизни многих американцев.
Когда их спрашивают, понимают ли они, почему некоторые сообщения, но не другие, включены в их ленту новостей, около половины взрослых США, которые используют Facebook (53%), говорят, что они знают, как это контролировать, но этого не делают, а 20% говорят, что они вообще не понимают что делать. Только 38% пользователей Facebook в возрасте 50 лет и старше сообщают, что у них есть хорошее понимание того, почему некоторые сообщения включены в него, по сравнению с 59% пользователей в возрасте от 18 до 29.
Facebook предлагает ряд инструментов, помогающих пользователям настраивать информацию в ленте новостей. Но только 14% пользователей Facebook считают, что обычные пользователи имеют большой контроль над содержанием, которое появляется там. И в два раза больше людей (28%) чувствуют, что они не имеют никакого контроля.
Независимо от того, предпринял ли кто-то попытку повлиять на содержимое своей собственной новостной ленты, это часто связано с тем, что пользователи контролируют содержимое, которое там отображается. Половина (50%) пользователей Facebook, которые считают, что пользователи имеют большой контроль над своими новостными лентами, сами пытались повлиять на контент, который они там видят. Но эта доля падает до 40% среди тех, кто думает, что пользователи имеют лишь небольшой контроль над содержанием своих каналов, и до 24% среди тех, кто думает, что они не имеют никакого контроля.
Когда их спрашивают о конкретных шагах, которые они предприняли, чтобы повлиять на содержание своей ленты, около восьми из десяти пользователей, которые попытались сделать это (81%), говорят, что они не подписывались на конкретные группы или организации. И подавляющее большинство говорят о том, что они указали в Facebook то, что они хотели бы видеть более или менее определенных типов содержимого (76%); подружился или отписался от некоторых людей (73%); понравилось, поделился или прокомментировал определенных видов Контента (70%); или изменились их общие настройки конфиденциальности или настройки показа рекламы (70%). В общей сложности 39% этих пользователей говорят, что они предприняли все эти шаги.
Ответы на этот вопрос снова существенно различаются по возрастным группам, так как относительно небольшая доля пожилых пользователей говорит, что они активно предпринимают шаги, чтобы попытаться повлиять на свою ленту новостей. Около 46% пользователей моложе 50 лет пытались сделать это, но эта доля падает до 28% среди от 50 до 64 и только 19% среди тех, кому 65 и старше.