Привет, друзья. Сегодня ножеман расскажет нам о том, как возникла форма клинка "Американского танто", и в чем отличие от классического японского клинка.
Само название этого типа клинков говорит о смешении двух практически несмешиваемых культур и звучит так же негармонично, как, скажем, «японский гамбургер». Клинки данного типа за редким исключением довольно посредственны по функциональным возможностям и не отличаются визуальной привлекательностью
Тем не менее всего за два десятка летножи в данном стиле стали настолько распространены, что теперь в модельном ряде практически любой крупной фирмы-изготовителя ножей есть по крайней мере один американский танто.
Переходите на наш сайт knivesedc.ru - +5000 ножей и товаров для заточки, 15% скидка для новых зарегистрированных пользователей.
Американец с азиатскими корнями
Отцом данного типа клинка можно считать дизайнера и изготовителя ножей Боба Лама ( Bob Lum ). Родился и вырос в городке Астория, в штате Оргегон. По национальности - китаец. Когда Бобу исполнилось 5 лет, ему подарили его первый нож, с него и началось увлечение ножами. В долеком 1976 году, Боб сделал свой первый нож на кухне собственного дома что и стало началом его карьеры.
В 1978 году мастер Лам очень вдохновился классическим формами японского оружия и создал нож, который и сделал мастера родоначальником новой разновидности клинков.
Чуть позже америку захлестнула волна увлечения японским клинковым оружием. И остальные мастера обратили внимание на формы ножей Боба Лама. Многие мастера стали так же изготавливать ножи с "Американским танто" внося в дизайн ножа что то свое.
Большая реклама "маленьких" ножей
Коммерческий успех получил нож Фила Хатсфилда (Phill Hartsfield), добавив к своему ножу рубленные прямолинейные линии и стамесочную заточку.
Рекламируя свой нож Фил Хатсфилд заявлял что его нож лишен изысков в отделке так как является всецело функциональным и рабочим инструментом, исходя из чего обладает уникальными режущими свойствами и надежностью. Удивляло то, что люди в это верили и готовы были платить по 600$ за нож.
Хатсфилд делал так же мечи с формой американского танто. Один из мечей он подарил японскому мастеру боевых искусств Обата Тоширо. Обато был многократным чемпионом Японии по разрубыванию свернутых в рулон циновок из соломы ( татами омотэ ). Тоширо использовал подаренный меч в нескольких показательных выступлениях на американском телевидение успешно разрубив мишени. Учитывая опыт мастера, он без труда смог это сделать заточенным куском метала. Хатсфилд же сумел очень хорошо использовать демонстрацию мастера в целях пропаганды своих изделий.
Реклама делало свое дело и вот у Хатсфилда среди покупателей оказались и "морские котики", спецназовцам Фил продавал ножи в пол цены так как такие клиенты были по сути дополнительной рекламой. Но года бойцам понадобились складные ножи Филл Хатсфлд не смог их изготовить так как изготавливал только мечи и нескладные ножи, направив военных к Эрнесту Эмерсону (Ernest Emerson).
Заказ спецназа в дальнейшем принес мировую славу Эмерсону. Эрнест разработал и изготовил складной нож по типу ножа Хатсфилда. Шестой по счету прототип стал самым удачным и получил название CQC 6 (Close Quarters Combat 6 или «Ближний бой 6»). Складной нож был нафарширован в те времена по последней "моде" - фиксатор клинка, клипса и клинок в стиле танто. После появления данного ножа Эмерсон не смог справляться с заказами. Фирма Bemchmade предложила наладить серийный выпуск данной модели и Эрнест согласился, так появилась модель CQC 7, немного отличавшийся от предшественника формой рукояти и ориентацией клипсы.
"Самые прочные ножи в мире" - так ли это?
Параллельно всему происходящему Лин Томпсон президент компании ColdSteel почувствовал неопределимый интерес к ножам танто. В итоге только из за этого его компания и имела коммерческий успех. Лин спроектировал несколько моделей и разместил заказ на фирме Buck Knives.
Агрессивная реклама в прессе и по телевидению превзошли все ожидания. Сама реклама строилась на невероятной прочности острия клинка танто. Лин в рекламе несколько раз пробивал автомобильную дверь, втыкал нож в обшивку самолета и вбил его молотком в металлические бочки.
До томпсона никто так не рекламировал ножи и танто от Cold Steel стали сенсацией.
В принципе всё что было в рекламе можно было сделать и клинком другой формы и даже простой отверткой. Но спасибо удачной рекламе , которая укрепила миф о неразрушимом кончике танто.
Пытаясь прорекламировать особую смертоносность клинка танто, Линн Томпсон в 1982 году провел показательные испытания на одной свиноферме в Мексике. Отчет об испытаниях был опубликован в журнале Gun Tests и вызвал весьма неоднозначную реакцию, так как на прилагавшемся фото Томпсон позировал, воткнув нож по самую рукоять в живую свинью.
Коммерческий успех Хатсфилда, Эмерсона, Benchmade и Cold Steel подтолкнул других производителей к созданию своих вариаций на тему американского танто. Как говорится, идея овладела массами.
На протяжении столетий человек создавал и совершенствовал клинки для того, чтобы они лучше выполняли стоявшие перед ними задачи: резали, рубили, протыкали. Американский танто создан прежде всего для того, чтобы быть проданным. Это своеобразный символ перехода ножей из разряда специализированного инструмента в товары массового потребления, популярность которых у покупателей определяется главным образом не функциональными свойствами и даже не дизайном, а грамотно организованной рекламной кампанией.
Если статья была полезной и ты так же увлекаешься ножами, тогда ставь палец вверх и подписывайся на наш канал "Ножеман и Я", а в нашей группе ВКонтакте ты сможешь найти для себя много интересного.
Переходите на наш сайт knivesedc.ru - +5000 ножей и товаров для заточки, 15% скидка для новых зарегистрированных пользователей.