Найти тему
Ножеман и Я (Ножи EDC)

Американский ТАНТО: феномен или пустышка?

Оглавление

Привет, друзья. Сегодня ножеман расскажет нам о том, как возникла форма клинка "Американского танто", и в чем отличие от классического японского клинка.

Са­мо наз­ва­ние это­го ти­па клин­ков го­ворит о сме­шении двух прак­ти­чес­ки нес­ме­шива­емых куль­тур и зву­чит так же не­гар­мо­нич­но, как, ска­жем, «япон­ский гам­бургер». Клин­ки дан­но­го ти­па за ред­ким ис­клю­чени­ем до­воль­но пос­редс­твен­ны по фун­кци­ональ­ным воз­можнос­тям и не от­ли­ча­ют­ся ви­зу­аль­ной прив­ле­катель­ностью
Тем не ме­нее все­го за два де­сят­ка летно­жи в дан­ном сти­ле ста­ли нас­толь­ко рас­простра­нены, что те­перь в мо­дель­ном ря­де прак­ти­чес­ки лю­бой круп­ной фир­мы-из­го­тови­теля но­жей есть по край­ней ме­ре один аме­рикан­ский тан­то.
Форма клинка - классическое японское танто.
Форма клинка - классическое японское танто.

Переходите на наш сайт knivesedc.ru - +5000 ножей и товаров для заточки, 15% скидка для новых зарегистрированных пользователей.

Американец с азиатскими корнями

Отцом данного типа клинка можно считать дизайнера и изготовителя ножей Боба Лама ( Bob Lum ). Родился и вырос в городке Астория, в штате Оргегон. По национальности - китаец. Когда Бобу исполнилось 5 лет, ему подарили его первый нож, с него и началось увлечение ножами. В долеком 1976 году, Боб сделал свой первый нож на кухне собственного дома что и стало началом его карьеры.

В 1978 году мастер Лам очень вдохновился классическим формами японского оружия и создал нож, который и сделал мастера родоначальником новой разновидности клинков.

Два тан­то от Бо­ба Ла­ма — с них все и на­чалось
Два тан­то от Бо­ба Ла­ма — с них все и на­чалось

Чуть позже америку захлестнула волна увлечения японским клинковым оружием. И остальные мастера обратили внимание на формы ножей Боба Лама. Многие мастера стали так же изготавливать ножи с "Американским танто" внося в дизайн ножа что то свое.

Большая реклама "маленьких" ножей

Коммерческий успех получил нож Фи­ла Хат­сфил­да (Phill Hartsfield), добавив к своему ножу рубленные прямолинейные линии и стамесочную заточку.

Американский танто от Фила Хатсфилда
Американский танто от Фила Хатсфилда

Рекламируя свой нож Фил Хатсфилд заявлял что его нож лишен изысков в отделке так как является всецело функциональным и рабочим инструментом, исходя из чего обладает уникальными режущими свойствами и надежностью. Удивляло то, что люди в это верили и готовы были платить по 600$ за нож.

Хатсфилд делал так же мечи с формой американского танто. Один из мечей он подарил японскому мастеру боевых искусств Оба­та То­широ. Обато был многократным чемпионом Японии по разрубыванию свернутых в рулон циновок из соломы ( та­тами омо­тэ ). Тоширо использовал подаренный меч в нескольких показательных выступлениях на американском телевидение успешно разрубив мишени. Учитывая опыт мастера, он без труда смог это сделать заточенным куском метала. Хатсфилд же сумел очень хорошо использовать демонстрацию мастера в целях пропаганды своих изделий.

Реклама делало свое дело и вот у Хатсфилда среди покупателей оказались и "морские котики", спецназовцам Фил продавал ножи в пол цены так как такие клиенты были по сути дополнительной рекламой. Но года бойцам понадобились складные ножи Филл Хатсфлд не смог их изготовить так как изготавливал только мечи и нескладные ножи, направив военных к Эр­несту Эмер­со­ну (Ernest Emerson).

Ножи CQC 6 и CQC 7
Ножи CQC 6 и CQC 7

Заказ спецназа в дальнейшем принес мировую славу Эмерсону. Эрнест разработал и изготовил складной нож по типу ножа Хат­сфил­да. Шестой по счету прототип стал самым удачным и получил название CQC 6 (Close Quarters Combat 6 или «Ближ­ний бой 6»). Складной нож был нафарширован в те времена по последней "моде" - фиксатор клинка, клипса и клинок в стиле танто. После появления данного ножа Эмерсон не смог справляться с заказами. Фирма Bemchmade предложила наладить серийный выпуск данной модели и Эрнест согласился, так появилась модель CQC 7, нем­но­го от­ли­чав­ший­ся от пред­шес­твен­ни­ка фор­мой ру­ко­яти и ори­ен­та­ци­ей клип­сы.

"Самые прочные ножи в мире" - так ли это?

Параллельно всему происходящему Лин Томпсон президент компании ColdSteel почувствовал неопределимый интерес к ножам танто. В итоге только из за этого его компания и имела коммерческий успех. Лин спроектировал несколько моделей и разместил заказ на фирме Buck Knives.

Агрессивная реклама в прессе и по телевидению превзошли все ожидания. Сама реклама строилась на невероятной прочности острия клинка танто. Лин в рекламе несколько раз пробивал автомобильную дверь, втыкал нож в обшивку самолета и вбил его молотком в металлические бочки.

-5
До томпсона никто так не рекламировал ножи и танто от Cold Steel стали сенсацией.

В принципе всё что было в рекламе можно было сделать и клинком другой формы и даже простой отверткой. Но спасибо удачной рекламе , которая укрепила миф о неразрушимом кончике танто.

Пы­та­ясь про­рек­ла­миро­вать осо­бую смер­то­нос­ность клин­ка тан­то, Линн Том­псон в 1982 го­ду про­вел по­каза­тель­ные ис­пы­тания на од­ной сви­нофер­ме в Мек­си­ке. От­чет об ис­пы­тани­ях был опуб­ли­кован в жур­на­ле Gun Tests и выз­вал весь­ма не­од­нознач­ную ре­ак­цию, так как на при­лагав­шемся фо­то Том­псон по­зиро­вал, вот­кнув нож по са­мую ру­ко­ять в жи­вую свинью.

И это далеко не весь модельный ряд ножей Cold Steel с клинком танто
И это далеко не весь модельный ряд ножей Cold Steel с клинком танто

Ком­мерчес­кий ус­пех Хат­сфил­да, Эмер­со­на, Benchmade и Cold Steel под­тол­кнул дру­гих про­из­во­дите­лей к соз­да­нию сво­их ва­ри­аций на те­му аме­рикан­ско­го тан­то. Как го­ворит­ся, идея ов­ла­дела мас­са­ми.

-7

На про­тяже­нии сто­летий че­ловек соз­да­вал и со­вер­шенс­тво­вал клин­ки для то­го, что­бы они луч­ше вы­пол­ня­ли сто­яв­шие пе­ред ни­ми за­дачи: ре­зали, ру­били, про­тыка­ли. Аме­рикан­ский тан­то соз­дан преж­де все­го для то­го, что­бы быть про­дан­ным. Это сво­еоб­разный сим­вол пе­рехо­да но­жей из разря­да спе­ци­али­зиро­ван­но­го инс­тру­мен­та в то­вары мас­со­вого потребле­ния, по­пуляр­ность ко­торых у по­купа­телей оп­ре­деля­ет­ся глав­ным об­ра­зом не фун­кци­ональ­ны­ми свой­ства­ми и да­же не ди­зай­ном, а грамотно ор­га­низо­ван­ной рек­ламной кам­па­ни­ей.

Если статья была полезной и ты так же увлекаешься ножами, тогда ставь палец вверх и подписывайся на наш канал "Ножеман и Я", а в нашей группе ВКонтакте ты сможешь найти для себя много интересного.

Переходите на наш сайт knivesedc.ru - +5000 ножей и товаров для заточки, 15% скидка для новых зарегистрированных пользователей.