Совсем скоро пункты снова станут большими не только по сути, но и по количеству текста, а пока - три в одном (к-комбо!).
И перед тем, как вы их прочтете, хочу сказать огромное спасибо тем, кто донатит, поддерживая этот и другие переводы, выполненные мной. Это невероятно мощная поддержка, вы даже не представляете насколько. И дело не в том, какова сумма - а в том, что результат моей работы действительно важен и нужен читателям.
СПАСИБО!
29. Развивайте географические проявления социо-экономических слоев, культурных групп и рас
Это звучит немного технически, но подразумевает разметку ваших локаций по тому типу людей, которые их населяют. Где живут богачи, где - нищие и те, что находятся посредине. Группы людей, объединенных по расовому или другому признаку, и так далее. Обрисуйте - в программе или просто карандашом на листе бумаги - кто живет где. Держите в уме масштаб вашего произведения; если вы работаете на планетарном уровне, то можете позволить себе расплывчатость и отмечать регионы на поверхности, отметив по паре стереотипных локаций. Если же ваше действие развивается в масштабах города, то вполне позволительно удариться в детализацию. Впоследствии это пригодится вам при написании диалогов или описании местности.
30. Проследите перемещения ваших персонажей в рамках книги. Отметьте затраченное на дорогу время. Обратите внимание на объекты, которые они минуют
Идите от сцены к сцене, и заодно, раз уж все равно идете, делайте временные отметки. Отделите маркером, скобками или иначе сцену от сцены, день за днем. Отметьте различными цветами время между сценами. Затем возвращайтесь в начало плана и начните сначала. Добавьте одно-два предложения рядом с методом перемещения (мотоцикл, вертолет или черная дыра), описывающие общими словами места, из которых персонажи отправились и те места, которые они проезжают по пути. Даже если это просто голубая колонна света.
31. Дайте названия всему
Назовите, черт побери, все. ВСЕ. Это пункт может оказаться и передышкой, ведь не ВСЕ нуждается в отдельном названии и вам нужно только решить - давать имя или нет. Пройдитесь по вашему плану и решите, как называется это, то или что-то иное. Затем пройдитесь по вашим записям и решите, как называется это, то или что-то иное. Это убережет вас от суетливого пролистывания в дальнейшем, потому что вы забыли дать имя вон тому городу или у героев нет способа упомянуть его в истории. Держите в голове, что "Город" - тоже вполне себе название, до тех пор, пока по тексту ваши персонажи обозначают одинаково одно и то же место, так что не возникает путаницы куда или откуда движутся герои.
________
Если вам нравятся переводы, которые выполняет наша команда, вы всегда можете поддержать их дальнейшее создание - хороших книг по литмастерству много не бывает!