Найти в Дзене
Мемуары казуала

Disciples 2: Король гномов или Мастер рун?

Оглавление

В конце левой ветки воинского крыла гномов нам предстоит сделать выбор, кем станет наш старый ветеран - королем гномов или мастером рун. В данной статье будут рассмотрены оба субъекта, и мы решим, в кого же нам все-таки идти выгодней.

Две стороны Гимли

Для начала напомню, как выглядит воинское крыло Кланов:

Для наглядности заменил изображения зданий портретами тех существ, которые в них тренируются
Для наглядности заменил изображения зданий портретами тех существ, которые в них тренируются

Рассмотрим сначала гномика, тренирующегося во Дворце:

Воин Кланов, 5-ый уровень (финальный, вариант 1), левая ветка развития
Воин Кланов, 5-ый уровень (финальный, вариант 1), левая ветка развития

Пройдемся по характеристикам: посредственное здоровье, которое ставит его в один ряд чуть ли не с людьми, неплохая защита (косплей на имперского паладина), два варда разной степени полезности - на разум и воду. Смотрим на атакующие показатели - урон слабый для 5-ого уровня, всего 100 единиц - с четвертого уровня не изменилось ровным счетом ничего, пониженная инициатива, которая у медленных гномов и так сама по себе невысокая.

Что мы видим по итогу? Крайне ущербный юнит, который на своем уровне будет проигрывать вдрабадан почти любому, т.к. ходит медленно, бьет слабее аналогов, здоровье тоже подвело - но в какой-то степени выручает защита. Сравнивать его с имперским паладином и андедским воином-призраком бессмысленно - проседает по всем показателям, паладин ВСЕГДА будет выходить победителем, а про андеда можно ничего не говорить - тут даже без фирменного паралича шансов нет никаких.

Зачем же был создан этот инвалид? Ответ кроется в его варде на разум. Так как гномы без баффов всегда будут проигрывать инициативу в ближнем бою любой фракции (сын Имира не в счет), то король гномов - единственный юнит из всей армии Кланов, который может пережить заморозку андедского воина-призрака и успеть 1 раз ударить в ответ, что под архидруидом/алхимиком выльется в очень даже серьезный урон, тем самым позволяя задней линии добить его.

Но эта ситуация довольно инкубаторская в том плане, что при сражениях отрядов на таком уровне мили-зона сама по себе зачастую служит лишь стенкой, представляющей собой далеко не самую приоритетную угрозу, поэтому брать в таргет воина-призрака при живом (или мертвом...?) вампире/личе/призраке крайне глупо.

Также находит свое применение в сагах, где разрабы любят ласт боссов с массовым параличом. Под баффами короля можно разогнать до невероятных высот, а вард на разум зачастую может принести победу, т.к. появится лишний ход на добивание супостата.

Перейдем к Мастеру рун. Профиль:

Воин Кланов, 5-ый уровень (финальный, вариант 2), левая ветка развития
Воин Кланов, 5-ый уровень (финальный, вариант 2), левая ветка развития

По сути - почти полный аналог имперского мастера клинка с бОльшим здоровьем (на 50 единиц) и немного меньшими повреждениями (на 10 единиц) и инициативой (на 10 единиц). А теперь поговорим о том, почему этот юнит с двойной атакой превращается в лютую машину уничтожения в связке с архидруидом (ну Вы все и так поняли, наверно).

Под баффом архидруида (+100%) мастер рун будет наносить 130 единиц урона с каждой атаки. Только 1 юнит из всего отряда, прошу заметить. Такой напор сразу же сносит вышеупомянутого мастера клинка (5-ый уровень) и, с определенной толикой удачи, воина ада (4-ый уровень) со скелетом-рыцарем (4-ый уровень). Сам факт сноса за один ход юнита ближнего боя другим милишником вызывает дикий восторг, ибо невозможен у любой другой фракции в обычной ситуации. Правда, без наличия поддержки в виде друида юнит становится довольно посредственным и не особо эффективным, т.к. ходит, как правило, после мили-зоны противника.

Вердикт

Король гномов является довольно узкоспециализированным юнитом, который МОЖЕТ находить свое применение в сагах и в схватках против андедов. Из-за его слабых боевых показателей король вряд ли найдет свое место в отряде в обычном сражении, как против ИИ, так и в ПвП.

Мастер рун, напротив, является воином с очень большим потенциалом - только реализация этого потенциала подразумевает нахождения вместе с ним в отряде еще одного юнита - друида/алхимика. Если Ваш архетип позволяет создать подобную синергию, то выбор очевиден - смело выбирайте мастер рун.

Надеюсь, статья была для Вас полезна и увлекательна - ставьте лайк и подписывайтесь на канал - будет еще много всего интересного. Делитесь в комментариях мнением относительно данных юнитов и их возможного применения в различных ситуациях. Удачи в боях!

Некоторые другие статьи моего канала:

Анализ ущербности ведьм у Легионов Проклятых
Обзор возможностей вора Правителя
Основные принципы глобального доминирования за Империю
Обзор и сравнение двух веток имперских целителей
Обзор гномского повелителя волков
Сравнение левого крыла воинов Империи 4-ого и 5-ого уровней