В Лену я встрескался по уши за ее взгляд, устремлённый куда-то в небо. Такой я ее впервые увидел на каком-то портретном фото в инстаграм. Это было когда нам обоим было по 25. Снимок всплыл в рекомендациях в новостной ленте - ее страница тонула в лайках и подписчиках. Поэтому рассчитывать на то, что мое сердечко к фото Лена оценит, было едва возможно. Вот я и подумал: "А вдруг повезет и когда-нибудь случайно встретимся? Ничего ей не скажу тогда - наигранно только переспрошу: "Как, говоришь, тебя зовут?".
Мы потерялись. Точнее - стали дальше оттого, чтоб найтись: меня Лена так и не знала, а я закрутил роман с другой.
Прошла пара лет - и я неожиданно познакомился с Леной вживую. Только не сразу признал в ней ту, которая мне так понравилась взглядом, устремленным куда-то ввысь. Все вышло ненаиграно - в баре на набережной столкнулись в толпе общих знакомых. Так после бара год и не расходились.
В ту ночь знакомства я подвыпил и с лёгкостью открылся о своей случайной встрече с ее фото в интернете:
- Не буду скрывать: я даже думал о том, как мы познакомимся вживую.
Моя откровенность произвела нужный эффект - и между нами вспыхнула искра, которая подарила роман длиною в год.
Я писал диссертацию по социальной философии - Лена была музой. Однако к другим источникам моего вдохновения, в институте где я подрабатывал, она ревновала. Так и разошлись.
Через год опять встретились, как случается с большинством расставшихся пар. Только теперь я был в поисках самой стандартной работы с восьмичасовым рабочим днём, а она без устремленного вдаль взгляда - в обоих выветрились былая романтика. Но без устремленности к чему-то бОльшему, чем прагматика жизни, вот никак нельзя. Поняли мы это с Леной сразу - говорить друг с другом стало не интересно. Разговоры стали вялыми, а вопросы однотипно неприличными: "как дела на работе?", "давай скоординируем отпуска?" и так далее. Мы понимали, что настала по-настоящему взрослая жизнь. Только такой взрослости никому из нас не хотелось - с ужасом мы представляли как будем ещё лет тридцать задавать вопросы, ответы на которые, если честно, мало интересны: какое мне дело до историй о повседневной рутине, в которой нет ни намека на стремительный взгляд?
В человеке, как теперь мне кажется, только и можно ценить, что его заморочки, то есть неповторимое стремление преодолеть самого себя. Искать в человеке барона Мюнхгаузена, который сам успешно или нет вытаскивает себя за волосы из канавы рутины, - вот что главное при знакомстве.
Чем больше в тебе серых бездумных будней, тем больше твою жизнь поглощает хэштег однотипных фото и жизней. Хэштеги поверхностны и вряд ли по ним стоит искать что-то глубокое. Пустота там - лишь ссылка на такие же в точности растиражированные снимки, на которых, как говорят теоретики медиа, едва меняется даже наклон головы при селфи.
Видимо, это уже мысли немного повзрослевшего человека.
В мире много пустоты - лиц и действий, которые отличаются друг от друга лишь полом, цветом кожи и подписью под постом. Но бывают моменты, когда кто-то срезонирует в это болото что-то живое и неповторимое. Такой человек теперь и Лена - уникальная почти постоянно, буквально электризующая пустоту вокруг себя. Обожаю ее за это взросление от модельно устремленного к облакам взгляда. Инстаграм больше не рекомендует посмотреть на ее фото - это и хорошо: значит, возможно, мало находит общего однотипного между нашими страницами. Как я хотел бы, чтоб мы больше с Леной так не встретились.