Часто между банками и клиентами возникают споры, которые не получается разрешить путем переговоров. Как правило, такие споры носят финансовый характер и затрагивают финансовые интересы обеих сторон. В этом случае, если вы уверены в своей правоте, можно отстаивать собственные интересы и писать жалобы, рассмотрим, как это следует делать правильно.
Если у вас возникли разногласия с менеджером в отделении банка, либо же вы считаете, что вам что-то неправильно начислили/списали, в первую очередь, необходимо постараться решить этот вопрос с начальником своего отделения. Обратиться к нему следует официально, письменно, чтобы получить такой же официальный письменный ответ.
Если это не даст желаемого результата, следующим шагом можно обратиться на горячую линию банка или официальным письмом в головной офис. Потому как нередко разногласия возникают из-за ошибок на уровне отделения, тогда такое обращение может решить вопрос в вашу пользу.
Если решить вопрос в банке не удалось - можно написать жалобу в Центральный банк: на этот орган возложены функции контроля за банковской системой. К жалобе следует приложить копии ответов, которые вы получили в банке.
Пожаловаться на банк можно и в Роспотребнадзор: вы - потребитель услуг, а это - организация, которая призвана защищать права потребителей. Принцип обращения такой же - официальная письменная жалоба, подтвержденная документально.
Также в России есть специальная должность - финансовый омбудсмен - это человек, в чьи обязанности входит досудебное разрешение споров между банками и клиентами. Он наделен определенными полномочиями, и уже помог разрешить немало спорных вопросов. Обратиться к финансовому омбудсмену можно через сайт Ассоциации Российских Банков, приложив к обращению все необходимые документы.
Ну и, наконец, если не удалось решить вопрос всеми предложенными способами, но вы уверены в своей правоте, можно пробовать последний вариант - обращение в суд.
Подробнее о том, как и куда пожаловаться на банк.
Подписывайтесь на этот канал и повышайте свою финансовую грамотность!